Маркетинговое исследование производства воды

Высокая конкуренция в области производства воды вызывает необходимость проведения предварительного маркетингового исследования для выявления уровня конкуренции, рынка сбыта и предварительного расчета рентабельности будущего предприятия.

Производство воды, как бизнес, требует достаточно высокого уровня первоначальных затрат, поэтому необходимо быть уверенным, что эти затраты окупятся в разумные сроки.

Вода является недорогим продуктом, однако себестоимость ее производства также невысока.

В принципе, сырьем для производства служит практически бесплатный продукт, поэтому основные затраты будут производиться на этапах его обработки и продажи.

Проводим исследование конкурентов

При проведении маркетингового исследования, прежде всего, нужно выявить уровень конкуренции. Выгоднее всего продавать бутилированную воду в крупных городах, где существует нехватка чистой питьевой воды, имеется огромный рынок сбыта, а уровень платежеспособности населения достаточно высокий.

Тем не менее, как раз в крупных городах существует высокая конкуренция в области производства и сбыта бутилированной воды.

Кроме того, торговые сети в крупных городах нередко закупают бутилированную воду из внешних источников.

Сегменты «водного» рынка

1) Очень выгодным сегментом продаж бутилированной воды является продажа ее через кулеры, установленные в офисах крупных предприятий, гостиницах, общественных местах.

Однако нередко оказывается, что рынок сбыта через этот канал уже занят конкурентами. Поэтому нужно внимательно изучить конкурентов, качество воды, которую они предлагают на рынке, объемы ее производства, каналы сбыта и способы продаж.

Если маркетинговое исследование выявит, что не все ниши на рынке сбыта бутилированной воды заняты конкурентами, то можно приступать к второму шагу — выявлению и планированию каналов сбыта. Для этого нужно изучить все возможные каналы продаж бутилированной воды, начиная от крупных торговых сетей и предприятий, заканчивая мелкими магазинами, детскими садами и школами.

2) За рубежом широко использует еще такой канал сбыта, как доставку бутилированной воды населению крупных городов. В нашей стране этот канал сбыта практически не используется еще никем.

Работа с надзорными органами

Главным вопросом при производстве воды является качество воды, поскольку оно находится под строгим контролем государства.

Получить разрешение на производство и продажу бутилированной питьевой воды можно только после получения положительного заключения сертифицированной лаборатории.

Такая экспертиза стоит недешево, поэтому перед заключением договора необходимо проверить сертификат лаборатории, дающий ей право на выдачу таких заключений.

Организация производства

1) Что касается самого производства, то наиболее выгодным вариантом является обустройство собственной артезианской скважины, что позволит получать большие объемы воды и не тратить деньги на оплату услуг водоканала.

Однако, в городах, где имеется рынок сбыта, чаще всего, почва загрязнена на большую глубину, поэтому чистую воду из артезианской скважины в пределах города получить проблематично.

Кроме того, производство воды требует размещения оборудования, очистных сооружений и занимает достаточно большую площадь. Аренда земли и помещений в пределах города стоят дорого, так что многие предприятия по производству воды создают инфраструктуру производства за городом. Это позволяет получать более чистую воду, экономить на аренде, но увеличивает транспортные расходы.

2) Другим вариантом является размещение производства воды непосредственно в городе, получая воду из водопровода.

Системы очистки воды способны произвести качественную воду практически из любого источника, однако понятно, что артезианская скважина вне городской черты позволяет получить воду без риска попадания в нее тяжелых металлов, химических веществ.

Кроме того, использование чистой артезианской воды добавляет дополнительный аргумент при проведении рекламных кампаний.

3) Производство воды включает в себя несколько этапов очистки воды, сначала аэрацией, затем через ряд угольных или песчаный фильтр, затем очистку от солей и минеральных веществ.

После этого производится обеззараживание воды с помощью ультрафиолетовых лучей, озонирование воды, и только после этого ее можно будет разливать в пластиковую тару.

Нередко при производстве воды в технологическую цепочку включают и другие способы очистки, а также минерализацию воды до необходимых норм.

Некоторые компании по производству воды вносят в воду и различные добавки, типа ионов серебра, золота и так далее.

Это делается для повышения качества воды в борьбе за рынок сбыта.

Что входит в первоначальные затраты на организацию производства воды?

Первоначальные затраты бизнеса по производству воды будут состоять из:

— затрат на приобретение или аренду помещений;

— бурение и оборудование артезианских скважин;

— приобретение, монтаж и сертификацию систем очистки и разлива воды;

— затрат на получение разрешений и на сертификацию воды.

При расчете первоначальных затрат нужно учесть также то, что сами помещения очистки воды должны оборудоваться в соответствии с санитарными нормами, а это влечет за собой дополнительные расходы.

К первоначальным затратам на производство воды, как бизнеса, необходимо отнести также закупку первоначальных объемов пластиковой тары, а также необходимого оборудования для захвата рынка. Успешным маркетинговым ходом является закупка определенного количества кулеров за свой счет и установка их в общественных местах для популяризации бренда воды.

Опыт показывает, что затраты на закупку оборудования по очистке и розливу воды составляют несколько десятков тысяч долларов.

Общие затраты на организацию бизнеса по производству воды составляют от 3 до 5 млн. рублей.

Текущие затраты ведения этого бизнеса

К текущим затратам бизнеса по производству воды будут относиться затраты на:

— техническое обслуживание оборудования,

— плата за аренду и коммунальные услуги,

— заработная плата персонала,

— транспортные расходы,

— расходы на рекламные акции.

Рентабельность бизнеса по производству воды оценивается примерно в 20 процентов, хотя в литературе можно встретить гораздо более высокие показатели рентабельности.

Тем не менее, относительная невысокая стоимость готового продукта не позволяет получить высокие доходы, особенно в первое время завоевания рынка. Поэтому срок окупаемости бизнес-проекта по производству воды можно оценить в 2-3 года.

Более точные расчеты рентабельности, а также готовый бизнес-план производства бутилированной воды Вы можете заказать на нашем сайте у высококвалифицированных специалистов.