Маркетинговое исследование радиостанции

Рентабельность бизнес-проекта радиостанции напрямую зависит от полярности радиостанции среди радиослушателей.

Источником доходов любой радиостанции является реклама. Поскольку основной массой радиослушателей являются водители автомобилей, большую часть эфира любой радиостанции занимает музыка.

Выбор целевой аудитории слушателей

Однако среди радиостанций существует очень высокая конкуренция, и одной музыкой невозможно удержать внимание слушателей на волнах своей радиостанции. Популярность радиостанции будет велика только в том случае, если правильно определена целевая аудитория слушателей.

По интересам целевой аудитории и должны готовиться программы передач.

Для выявления целевой аудитории и выбора собственной ниши на конкурентном рынке необходимо проведение маркетингового исследования.

Анализ конкурентов в маркетинговом исследовании

Маркетинговое исследование радиостанции нужно начинать с выявления конкуренции и определения целевых аудиторий конкурирующих радиостанций. Это необходимо делать практически в любом населенном пункте, особенно в том случае, если радиостанция будет ориентирована на собственную тематику, а не выступать агентом крупных радиостанций.

Но и при варианте трансляции радиопрограмм на условиях агентского договора, все равно необходимо заранее оценить популярность тематики радиостанции среди слушателей, чтобы рассчитать рентабельность инвестиций проекта.

Получение лицензии и разрешительных документов на вещание

Основной проблемой создания радиостанции является получение лицензии и разрешительных документов на вещание. Эти процедуры занимают очень длительное время и, при самостоятельном их проведении, способны сделать бизнес-идею радиостанции нерентабельный с самого начала.

Для ускорения процедур проще обратиться к специализированным организациям, которые могут профессионально решить эти вопросы за отдельную плату.

Состав первоначальных затрат на запуск радиостанции

1) Поэтому в первоначальные затраты по созданию радиостанции прежде всего войдут затраты на документирование и получение лицензии, оформление различных разрешений и проведение экспертиз.

2) Кроме того, существенную часть первоначальных затрат будет составлять закупка необходимого оборудования. Причем закупку оборудования придется проводить еще до начала радиовещания, в период оформления документов, поскольку аппаратно-студийный комплекс потребует сертификации.

То есть, инвестиции в бизнес-проект радиостанции придется делать еще на первоначальном этапе, задолго до получения первых дохода. Этот разрыв между инвестициями и началом работ нужно учесть при расчете срока окупаемости проекта и подготовке бизнес-плана.

Опыт показывает, что первоначальные затраты на закупку оборудования и техническое оснащение радиостанции составляют от 500 тысяч до полутора миллионов рублей.

3) К этим затратам необходимо добавить расходы на монтаж антенн и заключение договоров с владельцами недвижимости на их размещение.

Выбор помещения для радиостанции

Что касается самого помещения радиостанции, то оно не требует особых размеров. Небольшую радиостанцию вполне можно разместить в обыкновенной трехкомнатной квартире. Основные затраты при оборудовании помещения потребуют монтаж технического оборудования и звукоизоляция студии, в которой будут работать ведущие.

При расчете бизнес-плана радиостанции в первоначальные затраты необходимо включить также заработную плату персонала в период до начала вещания, затраты на закупку мебели, ремонт помещения и другие расходы.

Состав текущих затрат

Текущие расходы радиостанции складываются из затрат на:

— заработную плату персонала,

— расходов на аренду помещения и коммунальные услуги,

— техническое обслуживание оборудования,

— отчислений доходов правообладателям,

— транспортных расходов и так далее.

Доходы радиостанции приносит реклама, стоимость которой сильно зависит от числа слушателей радиостанции и ее популярности. Опыт показывает, что несмотря на длительность запуска радиостанции и высоких первоначальных доходов, популярная радиостанция выходит на окупаемость в течение первого года существования.

Но, безусловно, рентабельность бизнес-идеи радиостанции во многом зависит от ее специализации и хорошего коллектива, интересных программ и творческих идей.

К расчету рентабельности бизнес-проекта радиостанции необходимо подойти достаточно серьезно, подготовить подробный и качественный бизнес-план с учетом всех необходимых сроков и проведения инвестиций.

Для этого лучше обратиться к высококвалифицированным специалистам и заказать бизнес-план радиостанции на нашем сайте.