Маркетинговое исследование телекоммуникационной компании

При реализации бизнес-идеи телекоммуникационной компании, необходимо проведение маркетингового исследования, поскольку высокая конкуренция на этом рынке услуг несет в себе риски осуществления идей.

Маркетинговое исследование телекоммуникационной компании имеет целью выявить:

  • уровень конкуренции;
  • долю рынка, которую занимает каждый участник;
  • предоставляемые услуги;
  • оценку качества услуг со стороны населения и юридических лиц, и степень удовлетворенности.

Это важнейшие параметры для определения будущего сегмента рынка, который займет новая телекоммуникационная компания. Поэтому маркетинговое исследование нужно начинать именно с определения этих параметров.

Выявить степень удовлетворенности, а также спрос на новые коммуникационные услуги со стороны населения и мелких предприятий можно с помощью анкетирования или опросов. Для определения потребностей крупных корпоративных клиентов потребуются личные встречи, если не с руководством компании, то хотя бы с техническими специалистами.

На этом этапе маркетингового исследования желательно также определить уровень цен на те или иные услуги, чтобы, в результате маркетингового исследования, можно было оценить рентабельность реализации этого проекта и сроки его окупаемости.

На основании полученных данных, необходимо определиться с перечнем услуг, которые будет предоставлять новая телекоммуникационная компания.

Чаще всего новые компании ограничиваются предоставлением доступа в интернет, услугами по предоставлению телевизионных каналов, а также продажей различного оборудования и аксессуаров. Однако, в некоторых случаях, качество услуг, предоставляемых на местном рынке, может не удовлетворять потребителей, поэтому более выгодными могут оказаться услуги телефонной связи или обслуживание юридических лиц.

Бизнес-идея телекоммуникационной компании тесно связана с получением лицензии и разрешительных документов на деятельность.

При проведении маркетингового исследования нужно также оценить возможность и затраты на получение соответствующих лицензий. Затраты времени на получение лицензии нередко значительно превышают необходимое время на техническую подготовку нового предприятия. Поэтому активные действия по реализации проекта, а также набору персонала, нужно начинать только после получения лицензии, чтобы не отягощать проект излишними затратами.

Естественно, получение лицензии нужно осуществлять только после того, как выбрано основное направление деятельности компании и перечень услуг, которые будут предоставляться населению и юридическим лицам.

Исходя из перечня предлагаемых услуг, можно будет заниматься подбором помещения для будущей телекоммуникационной компании. Если деятельность будущей компании связана с предоставлением услуг населению по предоставлению доступа в интернет и кабельному телевидению, то имеет смысл располагать основное оборудование компании поближе к тем микрорайонам, в которых будет осуществляться предоставление услуг, чтобы снизить издержки по прокладке каналов связи.

Само помещение необходимо оборудовать в соответствии с требованиями закона, учитывая пожарную безопасность, а также требования закона по безопасности персональных данных.

Первоначальные затраты на создание телекоммуникационные компании будут складываться из затрат на приобретение, ремонт и оборудование помещения; организацию каналов связи, в том числе до потребителей; затрат на закупку технического оборудования; получение лицензии; проведение первоначальных рекламной кампании.

Текущие затраты телекоммуникационной компании могут складываться из расходов на аренду помещение и коммунальные услуги, заработную плату персонала, оплату услуг связи партнерам, оплату технического обслуживание и обновления программного обеспечения, а также на расходные материалы и осуществление постоянной рекламы.

Опыт показывает, что, в зависимости от перечня предлагаемых услуг, а также уровня закупаемого оборудования, первоначальные инвестиции реализация бизнес-идеи телекоммуникационной компании могут составлять от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей. Доходы телекоммуникационной компании, соответственно, могут составлять от десятков до сотен миллионов рублей в год.

Срок окупаемости сильно зависит от количества клиентов, которых удастся привлечь во время развертывания деятельности компании. Он может составлять от нескольких месяцев до двух-трех лет.