Маркетинговое исследование типографии

Успех реализации бизнес-идеи типографии во многом зависит от качества проведенного маркетингового исследования и правильного выбора целевого потребителя.

Прежде чем приступать к реализации бизнес идеи типографии, нужно тщательно выявить всех конкурентов, существующих на местном рынке.

Это сделать достаточно просто, так как обычно существующие типографии активно рекламируют свои услуги и продукцию.

Тем не менее, важно внимательно и скрупулезно поработать с каждым из конкурентов, выявив основную продукцию, которую он предлагает заказчикам; оборудование, с помощью которого производят печатную продукцию; объемы минимальных заказов; систему расценок; форматы и цветность печатной продукции; скорость подготовки макетов и выполнения заказов по времени.

Хорошо проведенное маркетинговое исследование, как правило, показывает сегменты полиграфического рынка, где конкуренция не так высока.

В то же время можно выявить сегменты, в которых запросы потребителей удовлетворяется не полностью.

При создании небольшой типографии особенно тщательно нужно в маркетинговом исследовании изучить потребности и запросы небольших компаний и физических лиц. Это поможет сформировать тот базовый пакет услуг, который станет основой становления и развития будущего бизнеса.

Вторым шагом маркетингового исследования станет поиск подходящего помещения под будущую типографию.

Размеры этого помещения во многом зависят от сформированного представления о будущей продукции и том оборудовании, которое будет использоваться для выполнения заказов. Типография не обязательно должна быть расположена на ключевых магистралях или в центре города.

Однако нужно учесть, что для работы с заказчиками нужно обеспечить хороший подъезд либо к самой типографии, либо к пунктам приема-выдачи заказов.

То есть, в принципе, помещение для приема и выдачи заказов, встреч с заказчиками, работы дизайнеров можно отделить от помещения, в котором будет расположено собственно типографское оборудование. Правда, в этом случае придется содержать оба помещения и оплачивать коммунальные услуги и аренду. Но, при высоких ценах аренды в центральной части города и низких ценах в промышленной зоне или на окраине, такой вариант может принести существенную экономию при расчете рентабельности проекта.

В первоначальных затратах по реализации бизнес-идеи типографии наиболее существенную часть будут занимать расходы на закупку оборудования. Перечень оборудования, а, следовательно, и его стоимость, зависит от продукции, которую будет предлагать типография. Обычно для небольшой типографии закупаются небольшая офсетная печатная машина, ризограф, несколько цветных копиров, струйные и лазерные принтеры и другое полиграфическое оборудование (ламинаторы, брошюровщики, резаки, устройства для изгиба и крепления, копировальной рамы и т.д.).

Первоначальные затраты на закупку оборудования небольшой типографии обычно составляют несколько десятков тысяч долларов.

Кроме собственно типографского оборудования, необходимо предусмотреть затраты на закупку хорошего компьютерного оборудования и лицензий на программное обеспечение для создания дизайн-проекта макетов будущей печатной продукции.

В первоначальные затраты стоит также заложить расходы на рекламу новой типографии, поскольку без этого раскрутить новый бизнес вряд ли удастся.

В текущих затратах основную долю будут занимать заработная плата персоналу, расходы на аренду помещения и коммунальные услуги, закупки расходных материалов, транспортные расходы и так далее.

Сроки окупаемости бизнес-идеи типографии будут во многом зависит от того, насколько быстро удастся набрать базу клиентов, а также раскрутить новый проект среди заказчиков.