Маркетинговое исследование турфирмы

Реализация бизнес-идеи турфирмы не является слишком сложной, однако встречает высокую конкуренцию со стороны других туристических агентств.

Поэтому, для успешного создания и развития туристической фирмы, необходимо предварительно хорошо изучить местные условия туристического рынка, выявить степень конкуренции, а также предварительно рассчитать рентабельность будущего предприятия, проведя маркетинговое исследование.

Прежде всего, в маркетинговом исследовании нужно определить место будущего расположения турфирмы.

Для туристического агентства, как и для розничного магазина, очень важным для достижения успеха является его выгодное расположение.

Для оценки расположения помещения турфирмы, нужно тщательно выявить существующие на туристическом рынке предложения со стороны конкурентов, а также оценить их долю на рынке. Затем на карте города нужно отметить места, в которых расположены точки продаж других турфирм. Новую точку продаж желательно расположить в местах, где нет конкурентов, зато имеются хорошие транспортные пути, массовые перемещения жителей, а также существует возможность парковки.

Кроме того, уже на первом этапе маркетингового исследования, необходимо определить целевой сегмент будущих клиентов туристического агентства.

Если турфирма будет ориентироваться на путевки среднего и эконом-класса, то лучше выбирать место расположения будущей турфирмы вблизи остановок общественного транспорта, станций метро, крупных торговых и общественных заведений.

Если же турфирма будет заниматься, в основном продажами элитного отдыха, то ее помещения целесообразно располагать в крупных торговых центрах, вблизи элитных магазинов, ресторанов, ночных клубов и других заведений.

Для выявления запросов будущих клиентов можно проводить анкетирование, опросы, а также изучать предложения конкурирующих фирм.

После определения места размещения будущей турфирмы, необходимо заняться оценкой рентабельности.

Первоначальные затраты на организацию турфирмы будут складываться из затрат на приобретение, ремонт и оборудование помещения, получение разрешительных документов, а также на организацию рекламной кампании.

Поскольку в наши дни большинство людей получают основную информацию из Интернета, то для успеха туристической фирмы может оказаться важным создание собственного сайта, затраты на который нужно также включить в первоначальные затраты.

Текущие затраты турфирмы будут во многом зависеть от направления ее деятельности. К обычным затратам можно отнести заработную плату персоналу; расходы на коммунальные услуги, связь и аренду помещения; постоянные расходы на рекламу, без которой немыслима деятельность туристического агентства; расходы на организацию деятельности турфирмы.

Если турфирма берет на себя часть услуг, предоставляемых туроператором, таких, как организация поездок, трансферты, экскурсии и так далее, то ее текущие затраты будут складываться и из этих дополнительных расходов.

Рентабельность реализации бизнес-идеи турфирмы во многом будет зависеть от объемов продаж путевок клиентам турфирмы. Умелая организация работы с клиентами, постоянный контроль за эффективностью каналов продаж, доброжелательный и вежливый персонал, надежные партнеры со стороны туроператора способны сделать бизнес турфирмы весьма доходным, и за один сезон окупить затраты на его создание.