Маркетинговое исследование журнала

Для того, чтобы бизнес-идея издания журнала оказалась успешной и рентабельной, крайне необходимо провести предварительное маркетинговое исследование. Это связано с высокой конкуренцией среди печатных изданий, которые буквально воюют за право работать с рекламодателями.

Несмотря на то, что количество печатных изданий постоянно сокращается из-за растущих издержек и перехода населения в Интернет-пространство, размещение рекламы в них остается по-прежнему выгодным и привлекательным видом бизнеса.

При проведении маркетингового исследования, прежде всего, нужно попытаться выявить целевую аудиторию журнала, то есть тех, для кого будут писаться статьи и размещаться реклама.

Наиболее популярным видом рекламно-информационных изданий являются развлекательные журналы, однако нужно быть уверенным, что коллектив журнала сможет быстро и качественно подготовить информацию для такого издания. Кроме того, рекламодатели заинтересованы в том, чтобы тематика журнала была каким-то образом связана с местным регионом.

Для создания собственного журнала на первом этапе совершенно необязательно иметь собственную типографию, и даже офис. Вполне достаточно иметь в штате мобильных, шустрых и настойчивых менеджеров, которые смогут предлагать рекламу заказчикам и заключать договора. Безусловно, на первом этапе необходимо иметь хотя бы макет первого номера журнала.

Реализация бизнес-идеи журнала характерна тем, что издателю необходимо иметь средства на подготовку издания и распространение хотя бы первых 2- 3 номеров журнала. Это связано с тем, что доходы от рекламы обычно в первое время поступают с запозданием, и, кроме того, приходится предоставлять рекламодателям солидные скидки.

Поэтому при проведении маркетингового исследования нужно учесть в сумме первоначальных вложений затраты на подготовку информации, фотографий, печать и доставку журнала, распространение и презентацию журнала. В первоначальные затраты также необходимо включить расходы на регистрацию печатного издания, поскольку такая деятельность требует получения лицензии.

Кстати, при регистрации лучше указать тип рекламного журнала, иначе в нем можно будет размещать рекламы в объеме не более 40% от общего объема.

В случае создания собственного офиса уже на первом этапе, необходимо также учесть первоначальные расходы на ремонт и оборудование помещения, закупку мебели, компьютерной, офисной техники и техники связи.

Первоначальные затраты также во многом зависят от формата и объема журнала. Рекомендуется начинать создание журнала размером не более 60 полос. Ведь печать и расходы на доставку журнала будут напрямую зависеть от его объема. В зависимости от места печати журнала и расходов на его доставку, первоначальные затраты на создание небольшого журнала можно оценивать примерно в 20-30 тысяч долларов.

Однако нужно учесть, что прибыль журнала появится не сразу, поэтому, для компенсации текущих затрат в течение первых двух-трех месяцев, также нужно иметь запас денежных средств.

К текущим затратам можно отнести аренду помещения и оборудования, затраты на коммунальные услуги и техническое обслуживание, заработную плату персоналу, расходы на доставку и распространение издания, другие расходы. В зависимости от объема и частоты выхода журнала, текущие расходы могут составлять от 15 до 30 тысяч долларов в месяц.

Таким образом, к первоначальным затратам можно приплюсовать еще расходы на два-три месяца текущих затрат.

Конечно, доходы от издания журнала начнут поступать раньше, чем пройдет 3 месяца, однако риски, которые несет издатель при выпуске первых номеров, достаточно велики.

Журнал может не понравиться, ни читателям, ни рекламодателям. И в этом случае первоначальные затраты придется списать на убытки. Поэтому для издания журнала, как правило, привлекаются сторонние инвесторы, заинтересованные в появлении регионального печатного издания. Это могут быть крупные бизнесмены, политические партии, общественные организации.

Для получения финансовой поддержки в виде инвестиций, необходимо подготовить развернутый бизнес-план и расчеты, подтверждающие будущую рентабельность и прибыльность журнала.