Реклама — двигатель торговли. Это выражение сейчас уже знают даже дети в детском саду. Но всегда ли работает реклама?
Часто встречаются ситуации, когда вкладываются огромные деньги в рекламу, которая в конечном итоге не приводит в бизнес новых клиентов. И возникает законный вопрос: почему реклама не работает?
Представим жизненную ситуацию
Вы недавно начали свой бизнес. Вы все сделали по правилам:
- арендовали помещение,
- сделали ремонт,
- наняли сотрудников,
- закупили товар или материалы (в зависимости от вида деятельности),
- заказали рекламу
Почему ваша реклама не работает. Почему ваша реклама не работает.
Но есть одна проблема: мало покупателей
Почему ваша реклама не работает. Почему ваша реклама не работает.
Многие начинающие предприниматели при создании бизнеса думаю обо всем, но только не о продажах. Хотя, о продажах, конечно, они тоже думают. Да и что о них думать? Когда все наладиться, продажи сами собой пойдут! Надо только рекламу купить, запустить ее везде: на радио, по телевизору, в газете.
Почему ваша реклама не работает. Почему ваша реклама не работает.
Вот и получается, что единственная соломинка, за которую хватается начинающий бизнес – это реклама
Почему ваша реклама не работает. Почему ваша реклама не работает.
Какой у вас бизнес? Возможно, грузоперевозки, такси, парикмахерская, ремонт, продажа одежды? Здесь могут быть сотни и тысячи вариантов. И несмотря на это многообразие, можно ли говорить о том, что ваш бизнес на рынке один, что у вас нет конкурентов?
Пример из моей жизни, когда реклама не могла сработать
Однажды мне надо было купить запчасти для автомобиля. Поскольку в этом городе я был человек новый и еще не имел наработанных связей, решил обратиться к знакомому водителю с вопросом: где лучше купить запчасти? Он меня направил в один из магазинов города.
Я отправился в этот магазин. Кстати, реклама у магазина была хорошая: внешняя вывеска, реклама на щитах, по радио. Все это я выяснил уже позже.
Придя в магазин, я некоторое время подождал, пока два продавца «разберутся» с предыдущим клиентом. И через некоторое время дошла и моя очередь.
Однако на свой вопрос, могу ли я заказать свою запчасть, мне ответили примерно следующее:
Почему реклама не работает. Почему реклама не работает.
Нет, мы не будем искать и заказывать вашу запчасть, т.к. каталог запчастей, который используется для вашей марки автомобиля, очень сложен, и нам банально лень там копаться.
Почему реклама не работает. Почему реклама не работает.
Ответили, конечно, более вежливо, но смысл от этого никак не изменился — меня просто «отфутболили».
Я несколько удивился и несколько обиделся на такое заявление «проверенного» автомагазина. И задался вопросом, где нужную запчасть можно купить еще.
И тут мои глаза открылись: в городе в 100 тыс. человек оказалось не менее 20 достаточно крупных магазинов автозапчастей. И именно столько у меня, оказывается было вариантов купить то, что нужно (это не считая возможностей, которые предлагает Интернет). Стоит ли держаться за одного поставщика? Конечно нет!
Я тут же позвонил знакомому водителю и спросил, куда лучше обратиться за запчастями. Он мне посоветовал один магазин из списка. Купить то, что нужно без всякого выслушивания того, что «каталог запчастей для моего автомобиля очень сложен», в «новом» магазине не составило большого труда.
Теперь обратно к вопросу: почему ваша реклама не работает?
Теперь, давайте вернемся к рекламе. Сработала ли реклама у первого магазина запчастей, в который я пришел?
Почему реклама не работает. Почему реклама не работает.
Возможно, ваша реклама и приводит клиентов, но, к сожалению не приводит к росту продаж, пока отношение продавцов к работе остается халатным.
ППочему реклама не работает. Почему реклама не работает.
На то, работает ли ваша реклама и почему ваша реклама не работает, влияет очень много факторов. Мы их рассмотрим в следующей статье.
Почему реклама не работает. Почему реклама не работает.