Производство посуды как бизнес

Причин, по которым растет интерес к бизнесу по производству одноразовой посуды несколько. Во-первых, рынок России, по оценкам экспертов, насыщен пластиковой посудой едва ли на 40%.Да еще больше половины пластиковой посуды от общего объема потребляет один город — Москва. То есть, фактически, вся остальная территория страны используют одноразовую посуду в недостаточных размерах. Вторая причина, по которой бизнес на производстве одноразовой пластиковой посуды имеет в России все перспективы, это достаточно низкая конкуренция и перспектива ежегодного 15% роста на ближайшие годы.

Несмотря на низкую стоимость недорогой посуды, бизнес на ее производстве является выгодным делом.

Себестоимость производства позволяет продавать изготовленные изделия по достаточно низким ценам, получая при этом довольно высокую прибыль. Кроме того, организация производства одноразовой пластиковой посуды не относится к слишком сложным видам производств, поэтому вполне по силам частным лицам и предпринимателям.

При оценке спроса на одноразовую посуду, многие делают ошибочные выводы, исходя из потребностей только населения.

Между тем, самую большую долю рынка среди потребителей пластиковой посуды занимают предприятия общественного питания и предприятия, которые производят продукты питания. Нужно отметить, что владельцы различных кафе, особенно быстрого питания, давно пришли к выводу, что использование одноразовой пластиковой посуды примерно вдвое дешевле использования посуды других видов, поскольку исключает затраты на мытье посуды.

Рост числа кафе и ресторанов быстрого питания делает рынок пластиковой посуды поистине неисчерпаемым.

Кроме того, использование современных пластиковых упаковок для продуктов питания также увеличивает спрос, и позволяет производителям пластиковой посуды расширять производство, увеличивая собственную прибыль.

Затраты на организацию производства одноразовой посуды зависят от объемов производства. Они могут составлять от 40 до 500 тысяч долларов. А потребности рынка поможет определить маркетинговое исследование, поскольку присутствие в регионе другого крупного производителя посуды может снизить возможности по продвижению готовой продукции.

Размеры помещения для производства зависят от производительности оборудования и масштабов производства.

Для небольшого предприятия достаточна площадь в 300 и более квадратных метров. Однако для создания более мощного производства необходимо большое помещение, от полутора до 2000 квадратных метров. Поскольку производство пластиковой посуды относится к вредным производствам, располагать его следует в промышленной зоне, подальше от жилых зданий, и, естественно, при проектировании и подготовке помещения необходимо уделить внимание средствам вентиляции и пожаротушения. В качестве оборудования при производстве пластиковой посуды используются термоформовочные машины, компрессоры, экструдеры, пресс-формы, машины для цветной печати, а также грануляторы и дробилки для обработки сырья.

Большую часть одноразовой посуды делают из полипропилена или полистирола.

Нередко в качестве сырья производители посуды приобретают отходы других пластиковых производств, но чаще используют сырье в виде гранул.

Объемы производства пластиковой посуды, при затратах на покупку оборудования в несколько сотен тысяч долларов, составляют миллионы штук продукции в месяц.

Это могут быть стаканы, вилки и ложки, тарелки, емкости для упаковки продуктов.
Рентабельность производства одноразовой пластиковой посуды составляется 35 — 40%. Это высокие показатели рентабельности, так что затраты на создание производства и приобретение оборудования вполне реально окупить за 2-3 года. Опыт показывает, что среднее производство пластиковой посуды способно принести от 20 до 30 тысяч долларов в месяц чистой прибыли.