Стратегия поиска бизнес-партнера для привлечения стартового капитала выгодна по многим критериям.
Плюсы стратегии привлечения стартового капитала через партнера
Во-первых, вы получаете деньги партнера, что само по себе уже приятно.
Конечно, у вас есть отличная бизнес идея. А раз есть идея, то найдутся люди, которые захотят заработать на реализации этой идеи. Вы будете работать и реализовывать идею, а люди у которых есть деньги, пусть вкладывают в стартовый капитал.
В-вторых, вы получаете соратника, с которым будете вместе строить бизнес. Одна голова — хорошо, а две — всегда умнее!
Может, и еще чем помогут: связями, опытом, оборудованием? Таких людей можно даже поискать среди знакомых. Возможно, даже Вы их знаете.
Например, брат. Ну, уж если его жена против, давать деньги просто так, то в качестве взноса за долю в бизнесе, она не откажет. Кроме того, есть еще папин хороший друг – дядя Ваня. У него точно денег хоть отбавляй, да и связи у него есть.
В-третьих, вы избегаете минусов, с которыми можно столкнуться:
— привлекая деньги родственников (см. статью взять деньги у родственников);
— привлекая деньги банка (см. статью взять деньги в банке).
Вообще, можно привлечь даже несколько бизнес-партнеров!
Однако этот метод привлечения стартового капитала в бизнес имеет ряд подводных камней:
1) Первый подводный камень в стратегии привлечения стартового капитала через бизнес-партнеров
Он появляется тогда, когда в бизнесе возникают первые проблемы.
Инвесторы, т.е. Ваш брат и дядя Ваня, хотят отдачу от бизнеса в виде дивидендов. При этом разговор строится в примерно следующем ключе.
Брат: «уже полгода мы держим деньги в этом проекте. Каких результатов мы достигли?»
Вы: «я делаю все возможное. Мебель закуплена, помещение снято и отремонтировано. На прошлой неделе было 5 клиентов, на этой – уже 10. Мы постоянно прирастаем!»
Дядя: «но для того, чтобы зарабатывать, надо как минимум обслуживать 100 клиентов в месяц, а не по 30-40, как это было за прошлые два месяца. Если бы я вложил деньги в банк, то имел бы уже 5-6% за прошедшие полгода, а от этого проекта одни убытки!».
2) Второй подводный камень в стратегии привлечения стартового капитала через бизнес-партнеров
Этот «камень» намного хуже. Он появляется тогда, когда у бизнеса появляется первая прибыль.
Ничто иное не способно рассорить партнеров так быстро и окончательно, как дележка прибыли.
С одной стороны, Вы работали и зарабатывали деньги от этого бизнеса. Это Ваши деньги, заработанные трудом, мозгами и здоровьем! Но Вы бы их никогда не заработали, если бы не брат и не дядя. Ведь стартовый капитал обеспечили именно они!
Вопросов в случае привлечения бизнес-партнера много:
- В каком случае партнер будет полезен?
- Как быть, если бизнес требует дополнительных вложений?
- Что делать, если бизнес испытывает трудности, а партнер требует деньги обратно? Как делить полученную прибыль?
- Как не поссориться со своим партнером из-за подозрений в обмане?
- Когда стоит расстаться с партнером?
- Как лучше расстаться с партнером?
Не стоит сбрасывать со счетов еще один вопрос:
— если деньги в бизнес вложены только другими людьми и они инвесторы, а не кредиторы, чей это бизнес: ваш или их?
Юридически бизнес принадлежит тому, кто вложил деньги пропорционально вкладу в уставный капитал.
Подумайте над этим!
Дальше читаем – «стартовый капитал: микрофинансовые организации».