Стартовый капитал в кризис: начать с малого

Продолжаем серию статей о том, как получить или сэкономить стартовый капитал в кризисные времена.

В предыдущей статье мы говорили о том, как можно экономить стартовый капитал, приобретая оборудование бывшее в употреблении.

Но есть еще один «убойный» способ сэкономить. Это способ очень прост – необходимо отказаться от всего лишнего и не начинать сразу грандиозных проектов.

Приведу один пример с моего тренинга об экономии стартового капитала

Девушка Лена решила открыть бизнес по торговле косметикой. На вопрос: «что тебе нужно для старта бизнеса?» — был написан длинный перечень. Приведу его в сокращенном варианте:

— арендовать помещение не менее 30 м2;

— закупить торговое оборудование;

— закупить партию товара;

— закупить полиграфическую продукцию;

— закупить рекламные стенды.

Перечень на самом деле этим списком не ограничился. Приводить его весь здесь смысла нет. Теперь давайте протестируем этот перечень на целесообразность.

Для этого Лене были заданы следующие вопросы:

1) можно ли рекламные стенды и полиграфическую продукцию запросить бесплатно у поставщика?

2) можно ли на первом этапе ограничиться торговлей по образцам, не закупая больших партий товара?

3) можем ли мы на первом этапе ограничиться арендой рабочего места в 5 м2 вместо 30 м2?

На все эти вопросы Лена, после некоторого размышления ответила: «да».

В результате сумма первоначальных вложений для старта бизнеса сократилась с 200 тыс. рублей до 20 тыс. рублей.

Мораль этой басни проста: нет смысла тратить деньги на то, без чего можно обойтись.

Как выделить те траты, которые действительно необходимы для старта от тех, которые делаются без особого смысла?

Во-первых, бизнесу жизненно необходимо все то, что требуется для организации продаж: продукция, полиграфия, коммерческие предложения. Поэтому если есть дилемма: вложить деньги в мебель для офиса или расширить ассортимент товара – надо расширять ассортимент товара. Хорошая мебель в офисе – это не самый главный фактор роста продаж.

Во-вторых, бизнес идею лучше сначала проверить на небольшом участке, а потом его постепенно расширять. Это означает, что:

— нет смысла открывать сразу три точки продаж – можно начать с одной,

— нет смысла сразу закупать огромную партию товара – сначала продайте пару пробных образцов;

— нет смысла сразу начинать оказывать 100 услуг – научитесь зарабатывать на одной-двух услугах.

Достигнув успеха на узком участке, этот успех можно развивать и расширять: закупать больше товара, открывать новые точки продаж, расширять спектр предоставляемых услуг.

Эта стратегия достижения успеха на маленьком участке, и постепенном развитии его в дальнейшем позволит вам существенно сэкономить деньги на старте.

Пользуйтесь этими правилами и экономьте свой стартовый капитал!

Про самый эффективный способ экономии я расскажу в следующей статье.