Глядя на огромное количество новых автомобилей, ежегодно появляющихся на дорогах нашей страны, в голову невольно приходит бизнес-идея автошколы.
Действительно, количество автомобилистов увеличивается огромными темпами. По некоторым оценкам, каждый год появляется не менее пяти процентов новых владельцев автомобилей. Все эти люди должны пройти предварительное обучение и сдать экзамены.
Несмотря на то, что автошкол, по меньшей мере, несколько практически в любом городе, острая конкуренция среди них не ощущается. Это связано с постоянным притоком новых желающих обучиться вождению на автомобиле.
Автошкола как бизнес требует не таких уж больших первоначальных затрат, однако относится к довольно сложным видам бизнеса, поскольку требует наличия образовательных лицензий и определенной материальной базы.
Весьма важным для автошколы является качество обучения, которое определяется количеством учеников, сдавших экзамены в ГИБДД по итогам обучения.
А качество обучения зависит от многих параметров, том числе от квалификации преподавателей и инструкторов, методик обучения и количества часов практического вождения.
Немаловажным фактором для любой автошколы является наличие хороших отношений с ГИБДД.
Автошкола как бизнес является достаточно выгодным предприятием, поскольку обычно не испытывает дефицита в клиентах.
Опыт показывает, что первоначальные вложения в автошколу окупаются в срок от одного до двух лет. Однако этот срок можно сократить, проведя маркетинговое исследование и выбрав оптимальные варианты создания и развития автошколы.
Самым сложным этапом создания автошколы, является получение образовательной лицензии.
Для этого необходимо предварительно выполнить ряд условий, поскольку для получения лицензии нужно представить документы, подтверждающие выполнение требований к автошколе.
Для получения лицензии необходимо представить договор об аренде помещения; договор о аренде площадки для обучения навыкам вождения; документ, подтверждающий наличие оборудованного класса со всем необходимым учебным материалом и инвентарем; документы, подтверждающие наличие обученного квалифицированного персонала, либо копии трудовых договоров с сотрудниками. Потребуются также заявление на получение лицензии, учредительные документы, копии свидетельства о регистрации юридического лица и документы об уплате государственной пошлины.
Срок рассмотрения поданных документов о создании автошколы обычно занимает от одного до двух месяцев. То есть в течение всего этого времени предпринимателю придется содержать помещения и нести расходы, не получая никаких доходов.
Безусловно, предприниматели всегда стремятся сократить свои расходы, особенно в первое время, договариваясь о скидках на срок регистрации автошколы.
Создание бизнеса в форме автошколы можно и нужно упростить, подготовив предварительно подробный и качественный бизнес-план на основе проведенного маркетингового исследования. Последовательность действий создания автошколы, описанная в бизнес-плане, поможет не тратить лишние деньги и выполнить все необходимые требования в срок.
Как известно, все занятия в автошколе делятся на две составляющие:
- теоретический курс;
- практическое вождение.
Обучение должно быть обеспечено учебными пособиями, а также достаточным количеством учебных автомобилей для отработки навыков вождения. Многие автошколы в настоящее время предлагают, кроме бумажных вариантов учебных пособий, также компьютерные учебные программы, которые помогают быстрее и качественнее подготовиться к экзаменам в ГИБДД.
Что касается практического вождения, то 32 часов вождения, предусмотренных учебной программой, обычно недостаточно для качественного обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Поэтому нередко курсанты автошкол берут дополнительные уроки у инструкторов. Владельцу автошколы необходимо учесть это обстоятельство при планировании занятий.
Большое количество аварий и смертельных ДТП на дорогах России вынуждает ГИБДД ужесточать требования к качеству обучения в автошколах. Поэтому при создании автошколы как бизнеса, необходимо быть готовым к проверкам со стороны ГИБДД и стремиться повышать качество обучения.
Высокий процент учеников, сдавших экзамены с первого раза, является лучшим показателем качества обучения и лучшим аргументом в конкурентной борьбе.
Популярность автошкол, в которых ученики успешно сдают экзамены, служит дополнительной движущей силой развития автошколы и является залогом рентабельности бизнеса.