Бетонный завод как бизнес

Создание бизнеса по производству бетона может стать очень выгодным делом, а может принести сплошные убытки, в зависимости от того, удастся ли наладить сбыт готовой продукции.

Главные потребители бетона – строительные фирмы, так что от их объемов работ зависит и благополучие завода по производству бетона. Поэтому, прежде, чем начинать этот бизнес, необходимо провести тщательное маркетинговое исследование, изучить спрос и конкуренцию, наметить каналы сбыта и определить объемы поставок. Кроме того, нужно иметь гарантии своевременного получения инертных материалов и цемента для производства бетона. Эта работа должна завершиться подготовкой бизнес-плана, по которому и нужно разворачивать производство.

Только такой путь может привести предпринимателя к созданию успешного и рентабельного предприятия.

Многие предприниматели делают ошибку, ориентируясь на разворачивающееся строительство крупных объектов. Во-первых, у строителей уже могут быть налажены поставки бетона с другими подрядчиками. А, во-вторых, в случае замораживания строки бетонный завод потерпит крах. Поэтому крайне важно в таких случаях получить достоверную информацию о сроках строительства, надежности финансирования и заранее договориться об объемах поставок.

Ведь инвестиции в создание бетонного завода достаточно солидные. Даже если речь идет о маленьком заводе на 40-50 кубов бетона в сутки, то первоначальные затраты только в покупку оборудования составят несколько миллионов рублей.

А ведь, кроме оборудования, необходимо произвести еще довольно много затратных работ:

  • подобрать и подготовить площадку для производства;
  • построить склад для хранения цемента и служебные помещения;
  • оборудовать подъездные пути и стоянку автотранспорта;
  • подвести линии электропередач достаточной мощности;
  • закупить запасы сырья и получить разрешения на производство бетона.

Рентабельность удачно расположенного бетонного завода, полностью загруженного заказами, достигает 35% и позволяет окупить инвестиции в течение первого года работы.

Но опыт показывает, что зачастую прибыльность производства бетона имеет совершенно иные показатели.

Рентабельность производства бетона всегда сильно зависит от двух, зачастую противоречивых факторов: близости завода к сырью и близости к заказчику. Эти требования редко совпадают в реальности, поэтому, нередко, стоимость доставки либо сырья, либо готовой продукции съедает значительную часть доходов. Кроме того, в случае окончания строительства, бетонный завод оказывается слишком далеко от нового заказчика и рентабельность производства снижается.

Выходом из такой ситуации может быть закупка и эксплуатация мобильного бетонного завода, который можно быстро монтировать и демонтировать, в зависимости от обстоятельств. Мощность таких заводов невелика, но зато гибкость управления таким предприятием имеет свои преимущества.

А успешность управления и планирования – залог прибыльности бизнеса в целом.