Обувь относится к наиболее востребованным видам товаров, ведь необходимость покупки обуви, особенно в условиях нашей страны, является жизненной необходимостью.
Кроме того, обувь относится и к элементам стиля. Так что бизнес, построенный на продаже обуви, имеет все шансы оказаться успешным.
Тем не менее, открытие магазина обуви несет с собой и риски для предпринимателя. Ошибка в выборе ассортимента или места расположения магазина может привести к убыткам, и даже разорению предприятия.
Поэтому в основе бизнеса торговли обувью должны лежать два краеугольных камня:
- маркетинговое исследование;
- бизнес-план.
Маркетинговое исследование чрезвычайно важно для начала бизнеса.
Магазины обуви всегда испытывают огромное давление со стороны конкурентов. Достаточно пройтись по двум-трем обувным магазинам, чтобы убедиться в схожести ассортимента и даже цен. Да и как может быть иначе, если практически у всех магазинов одни и те же оптовые поставщики.
Поэтому, чтобы победить в конкурентной борьбе, нужно точно знать, какую именно обувь нужно закупать, в каких количествах и в какой период. Для этого нужно знать своего целевого покупателя.
А выяснить это можно только с помощью маркетингового исследования. Проведя анкетирование и опросы в предполагаемом районе открытия магазина, можно достаточно точно выявить предпочтения покупателей и определить для себя ценовой диапазон будущего магазина. Это может быть элитный салон с дорогой качественной обувью, а может быть демократический магазин с недорогими ходовыми изделиями.
В зависимости от ценового диапазона и нужно будет заказывать обувь у оптовых поставщиков.
Например, в среднем, в продажах доли мужской и детской обуви занимают примерно по 20%. Все остальные продажи приходятся на женскую обувь. Однако в разных районах это соотношение может быть разным, а ведь от правильной структуры заказа зависит будущая прибыль.
У торговли обувью есть определенные особенности:
- выраженная сезонность продаж;
- коллекционные поставки товара.
Получение от поставщиков товара коллекциями имеет свое преимущество: розничный продавец получает весь диапазон новой обуви, в том числе самые последние модели.
Однако у такой схемы есть и определенные риски: быстрая продажа ходовых образцов и затоваривание моделями, не пользующимися спросом.
Поэтому при заключении договоров с поставщиками крайне важно заранее оговорить условия возврата не проданного товара в конце сезона, полностью или частично. Это поможет снизить убытки и высвободить оборотные средства.
Другим вариантом избавления от остатков могут стать сезонные распродажи. Правда, для предоставления скидок, необходимо заранее сделать расчеты и запланировать неполучение доходов.
Именно поэтому так важно действовать по заранее подготовленному бизнес-плану, который поможет избежать убытков и вывести предприятие на прибыль.