Бизнес-идея автостоянки

Проблема нехватки пространства в городах для хранения автомобиля делает бизнес-идею автостоянки одной из самых востребованных. Многие автовладельцы предпочли бы оставлять машину на близко расположенной автомобильной стоянке, чем возле дома.

Это связано как частыми случаями вандализма и воровства, так и с узкими проездами возле домов. Нередко можно видеть во дворах домов безнадежные пробки из-за неправильно припаркованного автомобиля или остановки спецмашины. Избежать этого можно, пользуясь платной автостоянкой с хорошим подъездом. Тем более востребованы автостоянки вблизи аэропортов и вокзалов, в центре города, возле станций метро и остановок общественного транспорта. Казалось бы, более востребованного бизнеса и придумать нельзя.

Однако открытие автостоянки как бизнеса сопряжено с целым рядом проблем, которые нужно учесть при создании собственного дела.

Чтобы избежать потерь в результате напрасно вложенных инвестиций, крайне желательно предварительно провести маркетинговое исследование и последовательно использовать заранее подготовленный бизнес-план.

Прежде всего, нужно подобрать площадку под будущую автостоянку.

Логика подсказывает, что она должна быть расположена либо в наиболее востребованных местах, возле транспортных развязок, либо поблизости от жилой зоны. При этом наличие поблизости от выбранного места других автостоянок, как правило, особой роли не играет, так как спрос всегда превышает предложение.

Далее предстоит сделать самое сложное: получить разрешение городских властей.

Как правило, сделать это без определенных связей практически невозможно. Одним из вариантов является сбор подписей сторонников строительства автостоянки и обращение к одному из депутатов накануне выборов, однако и это не гарантирует успеха. Тем не менее, нередко удается заинтересовать кого-либо из чиновников и получить поддержку.

Идеальным вариантом является приобретение земельного участка в собственность. Но обычно удается лишь получить участок земли в аренду на определенный срок. Поэтому так важны расчеты и бизнес-план: проект должен окупиться до окончания срока аренды.

После получения разрешений, необходимо подготовить и согласовать план строительства, в котором предусмотрено выполнение всех нормативов, в том числе ширины проезда между рядами автомобилей. Вообще же площадь автостоянки должна быть не менее 1000 квадратных метров, чтобы доходы окупили вложения.
Оборудование автостоянки не требует особых затрат. Достаточно площадку заасфальтировать, оградить забором, обеспечить освещение и разметку, оборудовать отапливаемое помещение для охраны.

Первоначальные затраты на открытие автостоянки можно оценить примерно в полмиллиона рублей.

К текущим затратам можно отнести арендную плату, расходы на освещение и охрану, заработную плату персонала.

Как показывает опыт, рентабельность бизнеса автостоянки достаточно высока, первоначальные затраты окупаются в течение нескольких месяцев. Однако это возможно только при наличии подробного бизнес-плана и конкретных расчетов.