Бизнес идея: грузоперевозки

Заработок на грузоперевозках выглядит естественным для любого профессионального водителя. Многие мечтают приобрести в собственность фуру и заниматься перевозками грузов на дальние расстояния.

Однако бизнес идея грузоперевозок содержит в себе гораздо больше возможностей, чем простая транспортировка грузов.

Рынок грузоперевозок в России

Рынок грузоперевозок в нашей стране просто огромен. Необъятные просторы России и большая протяженность дорог сами по себе показывают, насколько востребована перевозка грузов.

Больше того, появившиеся границы и сложности оформления, снизили интерес к перевозкам небольших грузов железнодорожным транспортом, а высокие тарифы на авиаперевозки фактически свели к нулю этот вид транспорта для небольших компаний.

Поэтому грузоперевозки автомобильным транспортом стали основным направлением этого бизнеса.

Но рынком востребованы не только перевозки грузов на большие расстояния и большими партиями. В городах как раз больше востребованы перевозки мелких грузов. Это связано с развитием торговли, интернет-магазинов, необходимостью доставки заказов.

Поэтому мы бы предложили разделить бизнес-идею грузоперевозок на две отдельные идеи:

— доставку крупных грузов на большие расстояния;

— доставку мелких грузов внутри населенных пунктов.

Безусловно, существует и потребность доставки мелких грузов между городами, но, как правило, эту работу на себя берут компании, занимающиеся перевозкой в городах.

В зависимости от вида грузоперевозок, необходимо до начала своего дела провести отдельные предварительные маркетинговые исследования по грузоперевозкам для дальних и ближних маршрутов.

Исходя из результатов этих исследований, и следует делать расчеты рентабельности бизнеса.

Высокорентабельным бизнес грузоперевозок становится тогда, когда транспортная компания предоставляет весь комплекс работ – от приема заказа, упаковки груза и погрузочно-разгрузочных работ, до складских услуг и непосредственно доставки «до двери».

Как правило, заказчики заинтересованы именно в таком уровне сервиса, чтобы передать эти виды работ на аутсорсинг. И в конкурентной борьбе выигрывает тот, кто способен организовать свою работу именно так.

А как быть тем, у кого нет возможности делать крупные вложения в организацию грузоперевозок, закупку техники, найм персонала, создание схем логистики?

Если есть опыт вождения, автомобиль и желание заработать, то заказы на грузоперевозки всегда можно найти.

Мелкие компании и предприниматели как раз заинтересованы в быстрой и качественной доставке мелких заказов.

А крупные транспортные компании не способны заниматься таким видом услуг, так как бизнес-процессы у них нацелены на обработку крупных грузов.

Поэтому реализация бизнес-идеи грузоперевозок мелких грузов практически целиком лежит на мелких предпринимателях, имеющих один или несколько автомобилей, и способных быстро принимать и доставлять мелкие заказы.

Заказчиков в таком случае необходимо искать в небольших магазинах, у операторов экспресс-почты, в Интернете. Либо просто разместить объявление о предоставлении таких услуг с указанием габаритов перевозимых грузов. Правда. Нужно учесть, что мелкий бизнес грузоперевозок, как правило, включает в себя и непосредственную доставку заказа до двери клиента. А это уже совсем другие затраты времени, чем просто проезд по маршруту.