Организация бизнеса для продажи

В этой статье мы поговорим об одной из необычных бизнес-идей, редко применяющейся на практике среди начинающих предпринимателей, и, тем не менее, чрезвычайно эффективной на длительном промежутке времени.

Речь идет об организации бизнеса для продажи

Суть бизнес-идеи заключается в создании предприятия не для получения доходов от его деятельности, а для последующей перепродажи.

Кому нужно предприятие, не приносящее доходов, спросите Вы. Ответ на этот вопрос прост: покупают те, кому это выгодно.

Если посмотреть, чем занимается один из богатейших людей мира, Уоррен Баффет, который считается лучшим инвестором за последние несколько десятков лет, то, по сути, его бизнес именно в этом и состоит. Баффет покупает акции предприятий, не являющихся лидерами рынка, а затем перепродает их с огромной прибылью.

Самое главное – угадать, какое предприятие вырастет в цене.

Вот это и умеет делать Баффет очень хорошо, поэтому за один обед с ним люди платят 10 миллионов долларов.

Ну хорошо, это в Америке. А в России кому нужны бизнесы, организованные на продажу?

Предположим, имеется крупный государственный заказ на миллионы или миллиарды рублей. Имеется и предприниматель, у которого есть ресурсы для выполнения этого заказа, есть связи и информация. Но:

— во-первых, он каким-то образом связан с этим госзаказом, а,

— во-вторых, его предприятие уже получило из этого источника заказы.

Логично создать новое предприятие, которое никак не будет юридически связано с первым. Однако шансов получить крупный госзаказ у нового, только что созданного предприятия мало. И вот тогда производится поиск и покупка какого-нибудь старого предприятия, не приносящего доходов, но имеющего хорошую репутацию и не имеющего долгов.

То есть суть бизнеса на продаже бизнеса как раз и состоит в том, чтобы создать предприятие, поддерживать его на плаву несколько лет, исправно выплачивая налоги, а затем перепродать желающим, получив хорошую прибыль.

Организация бизнеса для последующей продажи не такая уж редкость, просто мало кто использует эту бизнес-идею. Создаются, например сайты определенной тематики, а через пару лет перепродаются новому владельцу, который использует возраст сайта как стартовую площадку, поскольку поисковые машины тоже обращают внимание на этот аргумент.

Или открывается небольшое кафе в центре города, которое потом продается за огромные деньги из-за удобного местоположения. Или выпускается никому не интересная газета, которая в предвыборную кампанию перепродается одному из кандидатов.

Вариантов перепродажи бизнеса великое множество. Однако для этого вида предпринимательства нужно обладать одним неоценимым свойством: терпением. Потому что прибыль созданное предприятие принесет только через несколько лет.