Бизнес-идея пивоварни

Популярность пива в нашей стране сама по себе позволяет сделать вывод, что бизнес-идея пивоварни может оказаться весьма успешной. И это действительно так, если вспомнить историю успеха известных пивных брендов.

Однако время бесконтрольной продажи пива давно ушло в прошлое. Нынешние законы значительно сократили возможности свободной реализации продукции, так что, при создании собственной пивоварни, как бизнеса, нужно руководствоваться здравым смыслом и результатами маркетингового исследования.

И действительно, прежде, чем открывать пивоварню, нужно сначала тщательно изучить рынок.

Самое главное в этом виде бизнеса – обеспечить продажи напитка.

Ведь пиво, приготовленное по традиционной технологии, — продукт скоропортящийся, его нужно успеть продать своевременно, иначе придется списать на убытки. Поэтому важно заранее определить точки сбыта готовой продукции.

Идеальным вариантом является создание комплексного бизнеса в виде пивоварни и пивного бара или паба.

В этом случае производитель сам реализует свою продукцию и не зависит от контрагентов. Но, естественно, такой вариант значительно увеличивает первоначальные затраты на создание бизнеса.

Открытие собственной пивоварни привлекательно еще и тем, что технологии производства пива давно отработаны и на рынке без особого труда можно приобрести наборы оборудования для производства пива в любом количестве. Для частной пивоварни, тем более ориентирующейся на собственный сбыт товара, достаточно мощности в 500-1000 литров в сутки. Стоимость полного комплекта оборудования для такой пивоварни составляет от 200 до 700 тысяч долларов.

Однако нужно не забывать, что производство пива находится под контролем надзорных органов, так что для открытия пивоварни необходимо будет подготовить помещение, чтобы оно соответствовало санитарным и пожарным требованиям. Это влечет за собой дополнительные затраты и время на получение разрешений. Нужно учесть также необходимость закупки сырья для производства пива и наличие квалифицированного персонала. А уже в процессе производства потребуются емкости и транспорт для доставки пива потребителям, или оборудование для разлива при выборе варианта собственной реализации.

Все это говорит о том, что инвестиции в создание пивного бизнеса достаточно велики. Однако, при умелом планировании, затраты на создание пивоварни окупаются в течение 1,5-2 лет, а затем предприятие становится по-настоящему прибыльным.