Бизнес-идея: прокат автомобилей

Прокат автомобилей в России является совершенно неразвитым сегментом бизнеса. Причин для этого много, начиная от несовершенства услуг страховых компаний, заканчивая низким уровнем правового самосознания населения.

Поэтому, к сожалению, прокат автомобилей можно отнести к видам бизнеса с повышенным уровнем риска.

Перспективы бизнес-идеи проката автомобилей

Однако такое положение имеет и другую сторону медали: практически полное отсутствие конкуренции на рынке. Кроме того, бизнес по прокату автомобилей имеет огромные перспективы в нашей стране.

За рубежом взять на прокат автомобиль проблемы не составляет. Это очень удобно, так как клиенту не нужно заботиться о техническом обслуживании автомобиля, о месте его постоянной стоянки. Он не ограничен в передвижении и не должен ждать такси, если куда-то нужно поехать.

Любой автомобилист, оставшийся на время без машины, знает, насколько неудобно становится жить без свободы перемещений.

И хотел бы взять на прокат автомобиль, да возможности такой нет.

Что нужно для автомобилиста без автомобиля?

Такое положение на рынке связано с тем, что для организации бизнеса нужно иметь не один, а несколько автомобилей на выбор, разного ценового класса. Скажем, два-три недорогих отечественных автомобиля для водителей со средним уровнем дохода. Несколько недорогих иномарок, которые составят основной парк арендуемых автомобилей. И пару элитных иномарок для людей с высоким уровнем дохода и иностранцев. Это позволит удовлетворить потребности клиентов с различным уровнем доходов и иметь постоянный приток доходов, а не ждать разовых богатых клиентов.

Стартовые вложения в прокат автомобилей

Естественно, первоначальные затраты в реализацию бизнес-идеи автомобилей достаточно солидны. Кроме того, необходимо иметь удобно расположенную стоянку и определенный штат обслуживающего персонала.

Нужно также иметь поблизости автосервис для ремонта автомобилей или создать собственный, в качестве составляющей части общего дела.

Ремонт автомобилей неизбежно придется производить, так как бизнес проката автомобилей редко обходится без аварий.

Ведь клиентам нередко приходится привыкать к габаритам и особенностям прокатного автомобиля, а это приводит к различным происшествиям.

Перед реализацией проекта проката автомобилей лучше произвести расчет его окупаемости.

Нужно ли страховать автомобиль?

Это сразу приводит к мысли о другой стороне проблемы – необходимости страхования.

1) Во-первых, полисы ОСАГО должны действовать на любого водителя, садящегося за руль. Для этого желательно иметь договор с одной страховой компанией на индивидуальных условиях.

2) Во-вторых, нужно решить вопрос о разделении зон ответственности клиента и страховой компании. С этой точки зрения КАСКО может иметь смысл только для новых автомобилей, а это существенно повышает стоимость первоначальных инвестиций.

Без бизнес-плана не обойтись!

Таким образом, бизнес-идея проката автомобилей является достаточно сложной для реализации и требует тщательных предварительных расчетов и подробного бизнес-плана реализации проекта. Заказать расчеты и готовый бизнес-план проката автомобилей Вы можете на нашем сайте.