
Бизнес идея организации пассажирских перевозок подразумевает оказание услуг по перемещению клиентов из одного пункта в другой.
На рынке пассажирских перевозок конкуренция довольно высока. На сегодняшний день в большинстве городов и прочих населенных пунктов развиты услуги:
- такси;
- маршрутного такси;
- муниципальные автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты.
Вариантов оказания услуг пассажирских перевозок существует много, тут необходимо определиться с подходящим именно для конкретного региона.
Для больших городов будет хорошим вариантом пустить пару маршрутов по просторам самого города.
С чего начать бизнес-план пассажирских перевозок?
Поэтому для начала необходимо выбрать то направление, в котором вы будете организовывать свой бизнес:
- какие услуги будут оказываться (такси, маршрутное такси, специализированные перевозки)?
- в каких направлениях будут организованы перевозки (маршруты, районы города, междугородние перевозки)?
- кто будет вашим клиентом (пассажиры с большими доходами, женщины, дети, пассажиры с домашними питомцами)?
Рынок пассажирских перевозок насыщен. Даже Яндекс — известная компания по оказанию услуг в сети Интернет — предлагает услуги такси (сервис Яндекс Такси). Поэтому зарабатывать на таком конкурентном рынке сможет та фирма, которая увидит и займет свою узкую нишу.
Например, существуют такси для женщин. Известно, что многие женщины опасаются одни ездить в такси. Специально для таких клиентов появились такси, где водители — исключительно женщины.
Более подробно о том, как открыть пассажирские перевозки, можно читать здесь.
Организационные шаги по запуску бизнеса пассажирских перевозок
Для старта бизнеса пассажирских перевозок необходимо сделать следующее:
- определить целевую группу своих клиентов;
- определить перечень оказываемых услуг;
- найти водителей и транспорт;
- оборудовать пункт приема заказов, найти диспетчера для приема заказов клиентов;
- определить порядок приема и обработки заявок на перевозку (как принимать и исполнять заказ);
- запустить рекламу
Бизнес-план пассажирские перевозки: выбор помещения и персонала
Немаловажным аспектом в организации пассажирских перевозок является поиск заказов. Для того, чтобы иметь стабильный поток клиентов, необходимо четко отработать:
- порядок поиска и привлечения клиентов;
- порядок подачи заявки клиентом для оказания ему услуги;
- порядок исполнения заявки
Для выполнения первых двух пунктов, необходимо организовать хорошую диспетчерскую службу.
Ну а исполнять заявку будут водители, о найме которых необходимо также позаботиться заранее. Будут это водители с собственным транспортом или просто наемные сотрудники, эксплуатирующий ваш транспорт — решать вам.
Пассажирам нужно обеспечить безопасную и качественную поездку, для этого необходимо позаботиться о выборе водителей с опытом, компетентных и ответственных.
Привлечение клиентов
Большой статьей расходов бизнес-плана пассажирских перевозок будет реклама. Без нее достаточно трудно обеспечить необходимый для «выживания» бизнеса поток клиентов.
Рекламу можно размещать:
- на транспорте;
- в Интернете;
- путем расклейки объявлений …
Главное, чтобы реклама при этом нашла своего целевого клиента.
Бизнес-план пассажирские перевозки: доходы, расходы, прибыль
Что необходимо предусмотреть в бизнес-плане? Прежде всего следующие аспекты:
- инвестиции на старт проекта;
- прогноз текущих доходов, расходов, денежного потока проекта.
Средства, которые нужно будет потратить сразу, на открытие предприятия по перевозкам:
- аренда помещения (первые 2 месяца);
- наем диспетчера (первые 2 месяца);
- оборудование диспетчерской для регистрации заказов;
- покупка «узнаваемого» телефонного номера;
- реклама услуг;
- покупка транспортных средств (если планируется приобретать собственный транспорт).
Текущие расходы проекта:
- аренда помещения диспетчерской — 20 тыс. и больше;
- зарплата диспетчера — 50 тыс. рублей;
- затраты на наем водителей (от 70-80% от суммы дохода).
Перед реализацией проекта пассажирских перевозок важно произвести расчет окупаемости проекта.
Окупаемость проекта пассажирских перевозок (без вложений в транспорт) составит 3-4 месяца. Но это и не странно, ведь пассажирские перевозки являются самым быстро окупаемым бизнесом.
Основные риски проекта:
- неверный выбор маршрута или целевой аудитории
- ошибочный выбор персонала.
Организация бизнеса в сфере пассажирских перевозок: