Бизнес-план: пассажирские перевозки

Бизнес идея организации пассажирских перевозок подразумевает оказание услуг по перемещению клиентов из одного пункта в другой.

На рынке пассажирских перевозок конкуренция довольно высока. На сегодняшний день в большинстве городов и прочих населенных пунктов развиты услуги:

  • такси;
  • маршрутного такси;
  • муниципальные автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты.

Вариантов оказания услуг пассажирских перевозок существует много, тут необходимо определиться с подходящим именно для конкретного региона.

Для больших городов будет хорошим вариантом пустить пару маршрутов по просторам самого города.

С чего начать бизнес-план пассажирских перевозок?

Поэтому для начала необходимо выбрать то направление, в котором вы будете организовывать свой бизнес:

  1. какие услуги будут оказываться (такси, маршрутное такси, специализированные перевозки)?
  2. в каких направлениях будут организованы перевозки (маршруты, районы города, междугородние перевозки)?
  3. кто будет вашим клиентом (пассажиры с большими доходами, женщины, дети, пассажиры с домашними питомцами)?

Рынок пассажирских перевозок насыщен. Даже Яндекс — известная компания по оказанию услуг в сети Интернет — предлагает услуги такси (сервис Яндекс Такси). Поэтому зарабатывать на таком конкурентном рынке сможет та фирма, которая увидит и займет свою узкую нишу.

Например, существуют такси для женщин. Известно, что многие женщины опасаются одни ездить в такси. Специально для таких клиентов появились такси, где водители — исключительно женщины.

Более подробно о том, как открыть пассажирские перевозки, можно читать здесь.

Организационные шаги по запуску бизнеса пассажирских перевозок

Для старта бизнеса пассажирских перевозок необходимо сделать следующее:

  1. определить целевую группу своих клиентов;
  2. определить перечень оказываемых услуг;
  3. найти водителей и транспорт;
  4. оборудовать пункт приема заказов, найти диспетчера для приема заказов клиентов;
  5. определить порядок приема и обработки заявок на перевозку (как принимать и исполнять заказ);
  6. запустить рекламу
Бизнес-план пассажирские перевозки: выбор помещения и персонала

Немаловажным аспектом в организации пассажирских перевозок является поиск заказов. Для того, чтобы иметь стабильный поток клиентов, необходимо четко отработать:

  • порядок поиска и привлечения клиентов;
  • порядок подачи заявки клиентом для оказания ему услуги;
  • порядок исполнения заявки

Для выполнения первых двух пунктов, необходимо организовать хорошую диспетчерскую службу.

Ну а исполнять заявку будут водители, о найме которых необходимо также позаботиться заранее. Будут это водители с собственным транспортом или просто наемные сотрудники, эксплуатирующий ваш транспорт — решать вам.

Пассажирам нужно обеспечить безопасную и качественную поездку, для этого необходимо позаботиться о выборе водителей с опытом, компетентных и ответственных.

Привлечение клиентов

Большой статьей расходов бизнес-плана пассажирских перевозок будет реклама. Без нее достаточно трудно обеспечить необходимый для «выживания» бизнеса поток клиентов.

Рекламу можно размещать:

  • на транспорте;
  • в Интернете;
  • путем расклейки объявлений …

Главное, чтобы реклама при этом нашла своего целевого клиента.

Бизнес-план пассажирские перевозки: доходы, расходы, прибыль

Что необходимо предусмотреть в бизнес-плане? Прежде всего следующие аспекты:

  • инвестиции на старт проекта;
  • прогноз текущих доходов, расходов, денежного потока проекта.

Средства, которые нужно будет потратить сразу, на открытие предприятия по перевозкам:

  • аренда помещения (первые 2 месяца);
  • наем диспетчера (первые 2 месяца);
  • оборудование диспетчерской для регистрации заказов;
  • покупка «узнаваемого» телефонного номера;
  • реклама услуг;
  • покупка транспортных средств (если планируется приобретать собственный транспорт).

Текущие расходы проекта:

  • аренда помещения диспетчерской — 20 тыс. и больше;
  • зарплата диспетчера — 50 тыс. рублей;
  • затраты на наем водителей (от 70-80% от суммы дохода).

Перед реализацией проекта пассажирских перевозок важно произвести расчет окупаемости проекта.

Окупаемость проекта пассажирских перевозок (без вложений в транспорт) составит 3-4 месяца. Но это и не странно, ведь пассажирские перевозки являются самым быстро окупаемым бизнесом.

Основные риски проекта:

  • неверный выбор маршрута или целевой аудитории
  • ошибочный выбор персонала.

Организация бизнеса в сфере пассажирских перевозок: