Вспомним описанный в книге «12 стульев» уездный город N, в котором было так много парикмахерских и похоронных бюро, что казалось, жители рождались лишь затем, чтобы побриться, постричься и сразу умереть.
Это очень правдивое описание провинциального городка, в котором катастрофически не хватает рабочих мест. Обилие парикмахерских – характерный признак нелегкого положения на местном рынке труда.
В статье «малый бизнес: идеи для женщин» было описано несколько наиболее популярных бизнес проектов для женщин, собирающихся начать свое дело. Бизнес проект салона красоты занимает в этом перечне одно из первых мест. Ведь эта бизнес идея очень популярна среди представительниц прекрасного пола.
Однако, что удивительно, практически все эти парикмахерские и салоны красоты вполне рентабельны, несмотря на высокую конкуренцию.
Почему бизнес проект салона красоты остается доходным несмотря на высокую конкуренцию?
Во-первых, спрос на эти услуги постоянный, волосы растут у всех и с ними нужно что-то делать.
Во-вторых, для открытия салона красоты требуется не так уж много вложений, хотя и здесь не все так просто.
В-третьих, зачастую для открытия и успешной работы салона красоты достаточно главного условия – наличие хорошего мастера, которым нередко является сам владелец салона.
Этот вид бизнеса не только весьма доходный и прибыльный, но и отличается высокой стабильностью, не зависящей от внешних обстоятельств.
Кризисы, как правило, не слишком отражаются на спросе салонов красоты, за исключением, быть может, только элитных заведений.
Для реализации бизнес-проекта салона красоты необходимо, прежде всего, провести маркетинговое исследование, чтобы убедиться в рентабельности будущего предприятия.
Особенностью этого вида бизнеса является наличие высококвалифицированных мастеров
Именно мастера и создают имидж салона красоты. Ведь большинство людей хотят попасть к «своему», проверенному мастеру. То есть вокруг каждого мастера создается определенный круг постоянных клиентов, готовых записываться заранее и ждать своей очереди. Эти постоянные клиенты и приносят основной доход предприятию.
Однако именно в это и заключаются основные риски любого салона красоты.
Уход каждого опытного и популярного мастера больно бьет по салону, так как с мастером, как правило, уходит и большая часть постоянных клиентов.
Наименее рискованным вариантом бывает вариант, когда лучшим мастером является сам владелец салона красоты.
Кстати, большинство новых парикмахерских и салонов красоты открываются именно опытными мастерами, поработавшими на других, сформировавших свою клиентскую базу и изучивших бизнес изнутри.
К сожалению, для реализации бизнес проекта салона красоты, зачастую недостаточно быть только хорошим мастером. Бизнес состоит из многих частей, в том числе организационной. А способности быть организатором есть не у всех.
Однако, прелесть этого вида бизнеса заключается в возможности создать салон красоты, идеальный именно в своем понимании и вкусе. Поэтому многие салоны красоты выгодно отличаются друг от друга не только оригинальностью помещения, но и стилистикой, набором предоставляемых услуг, методами привлечения и удержания клиентов.
Бизнес проекты салонов красоты относятся к наиболее творческим бизнес-идеям, в которых предприниматель может полностью раскрыть свой потенциал. Кстати, возможность самореализации в этом бизнесе сочетается с возможностью зарабатывать очень неплохие деньги.