Маркетинговое исследование: бизнес-проект салона красоты

Итак, Вас привлекает идея открыть свой салон красоты. Что нужно учесть до открытия своего бизнеса и с чего начать подготовку к нему?

Прежде, чем приступать к реализации бизнес-проекта салона красоты, нужно предварительно провести маркетинговое исследование, чтобы убедиться, что предприятие будет рентабельным, а вложения в него – не напрасными.

Самый первый шаг на пути к реализации бизнес проекта салона красоты

– определить, где будет располагаться салон

-и на какую клиентуру он будет рассчитан.

На самом деле эти два пункта маркетингового исследования прочно связаны между собой.

Если предполагается открыть элитный салон с дорогостоящими услугами, то основными клиентами этого салона будут обеспеченные люди, требующие определенного уровня комфорта, не желающие терять время и рассчитывающие на особое отношение к ним.

Элитный салон красоты должен быть открыт в центральном районе города, либо в крупном торговом центре.

Обязательным условием является наличие автостоянки и хорошего подъезда к ней.

Если же салон красоты рассчитан на среднюю категорию клиентов, то лучше располагать его в спальном районе города, либо в местах с высокой проходимостью.

Понятно, что элитные салоны требуют и более просторного и дорогого помещения, и лучшей отделки, и более комфортабельной мебели, и дорогого уникального оборудования, и лучших мастеров, и более широкий набор услуг. Поток клиентов в таких салонах, как правило, гораздо ниже, на каждого клиента тратится больше времени, однако услуги предоставляются в комплексе и средний чек гораздо выше.

Салоны красоты среднего класса более рентабельны, менее затратны, и, нередко, более прибыльны, чем элитные.

Именно поэтому их число значительно превышает число элитных заведений. Но и конкуренция, соответственно, выше.

Определив тип салона красоты, необходимо сразу определить и перечень предоставляемых услуг

Это очень важно, так как этот перечень станет основой при закупке оборудования и планировке помещения.

Кстати, основная техническая проблема при реализации бизнес проекта салона красоты – помещение. Если помещение в собственности, то особых проблем нет. Многие маленькие салоны открываются просто в бывших квартирах. Главное затруднение – перевод жилого помещения в нежилое.

Основные затраты в ходе реализации вашего бизнес проекта салона красоты

Если же помещение арендовать, то арендная плата может съедать значительную часть доходов, особенно, если помещение расположено в районах с высокой арендной платой.

Далее необходимо учесть затраты на ремонт и оборудование помещения. Ремонт необходим всегда, иначе не получится создать салон красоты с собственным, узнаваемым имиджем, что очень важно для формирования круга постоянных клиентов.

Кроме того, для предоставления многих услуг необходима вода, поэтому оборудование рабочих мест должно учитывать это до начала ремонта. И соответственно, необходимо сразу планировать распределение и расстановку оборудования и мебели, в зависимости от предоставляемых услуг.

При этом необходимо учитывать пожелания мастеров, так как каждый мастер обычно вырабатывает свои приемы работы, пользуется своим набором инструментов.

Кресла для работы необходимо закупать максимально удобные, это позволит сократить время работы с одним клиентом и облегчить труд мастеров.

Чтобы не нести напрасные затраты, лучше сразу учесть пожелания мастеров, которых, кстати, этим Вы сможете «закрепить» за своим салоном.

При закупке оборудования нужно учесть и требования к санитарной обработке инструментов. В затратах нужно учесть закупку стерилизаторов и расходных материалов.

Стартовые вложения в проект организации салона красоты

К первоначальным затратам на открытие салона красоты необходимо отнести и заказ единой формы для мастеров и специализированного белья и парфюмерии. Единство формы – обязательное условие салона красоты, желающего иметь свой фирменный стиль.

Основные текущие затраты будут связаны с коммунальными услугами, закупкой расходных материалов и затратами на заработную плату. Кстати, этот вид бизнеса значительно облегчает тяжесть последней статьи расходов, так как, как правило, мастера получают заработную плату в зависимости от приносимого дохода, то есть сами участвуют в ее формировании. Однако скупиться в определении процента, получаемого мастерами, в этом случае нельзя, так как мастер может уйти, уводя с собой значительную часть постоянных клиентов.

И, наконец, при проведении маркетингового исследования бизнес-проекта салона красоты, необходимо обязательно учесть близость других салонов.

При этом не обязательно близость конкурента может играть против вашего предприятия. Если чужой салон красоты перегружен клиентами, и в нем постоянные очереди, то, открыв свой салон рядом, Вы можете получить постоянный приток клиентов за счет тех, кто не желает ждать. А потом, предоставляя более высокое качество услуг, можно и перетянуть на себя и основную клиентуру. Главное – правильно оценить свой потенциал и потребности клиентов.алона красоты.