Кадровое агентство как бизнес

Одним из видов бизнеса, которые успешно развиваются даже в кризисный период, является создание кадрового агентства. В результате кризиса, как и в период процветания, происходят значительные кадровые изменения в компаниях, производится поиск нового персонала, который лучше соответствует новым задачам. С другой стороны, множество людей, потерявших работу в результате сокращения штата, начинает искать новые возможности заработать себе на жизнь. Все это позволяет сделать работу кадрового агентства весьма востребованной, и принести дополнительные доходы его владельцам.

Привлекательность организации такого бизнеса состоит еще и в том, он не слишком затратен при создании.

Собственно говоря, для работы кадрового агентства достаточно иметь небольшое, но комфортабельное помещение, стандартный набор офисной техники и связи.

Для работы кадрового агентства нужны собственные квалифицированные кадры, которые будут заниматься отбором и подготовкой соискателей, работой с корпоративными клиентами.

Нужно сразу сказать, что квалификация специалистов играет огромную роль для успеха этого бизнес-направления. Специалист по подбору персонала должен в значительной степени быть хорошим психологом, иметь опыт тестирование, уметь общаться с представителями компаний и понимать уровень требований, предъявляемых к кандидатам.

Выполнять такую работу неопытным людям, не работавшим с персоналом прежде, практически невозможно.

Совершенно недостаточно просмотреть десятки и сотни вакансии, сотни и тысячи резюме, чтобы безошибочно подобрать кандидата, удовлетворяющего потребностям заказчика. Ведь зачастую представители работодателя не в состоянии точно сформулировать требования, поэтому работу по определению критериев отбора приходится выполнять специалистам кадрового агентства.

Нужно сказать, что нередко кадровое агентство путают с рекрутинговым агентством, либо с агентством по трудоустройству.

Подбором персонала обычно занимается по заявкам работодателей рекрутинговое агентство. Его работа заключается в тесной связи с компаниями работодателей, получении от них вакансий, просмотру собственной базы резюме, либо привлечению потенциальных работников по объявлениям, и в проведении предварительного отбора по необходимым параметрам.

Агентство по трудоустройству, наоборот, имея базу соискателей, подбирает для них работу среди вакансий, которые получает от работодателей, либо ищет вакансии среди размещаемых в средствах массовой информации объявлений.

Несмотря на схожесть рабочих процедур, работа рекрутингового агентства и агентства по трудоустройству радикально отличаются друг от друга, хотя, конечно, плата за проведенную работу примерно одинакова.

Кадровое агентство получает вознаграждение в размере примерно 10% от годовой зарплаты трудоустроенных работников. Обычно, в качестве вознаграждения, назначается один месячный оклад. Как правило, компании, имеющие вакансии, пытаются найти сотрудников без посредничества, пытаясь сэкономить деньги на вознаграждении рекрутингового агентства. Точно также и соискатели пытаются уклониться от выплаты вознаграждения агентству по трудоустройству. Поэтому, при выполнении работы по заключению договоров, кадровому агентству необходимо предусмотреть юридические возможности страхования рисков. Нужно отметить, что в периоды кризиса большим спросом пользуются услуги агентства по трудоустройству, а в периоды развития и процветания более востребованы услуги рекрутинговых агентств, которые ищут персонал для компании в условиях кадрового голода.

Что касается экономических показателей, то первоначальные затраты на создание кадрового агентства могут составлять всего одну-две сотни тысяч рублей. Эти деньги потребуются для проведения ремонта, регистрации предприятия, приобретения минимального набора офисной и компьютерной техники.

Гораздо сложнее управлять текущими затратами, поскольку всегда существует определенный период раскрутки, в течение которого необходимо содержать персонал, платить за аренду помещения и коммунальные услуги, а получаемые доходы не в состоянии перекрыть весь объем расходов. Поэтому при организации кадрового агентства необходимо в бизнес-плане предусмотреть определенную финансовую подушку безопасности, которая позволит выжить в период становления.

Рентабельность кадрового агентства, как правило, лежит в пределах от 10 до 15%.

Раскрученные кадровые агентства в крупных городах способны зарабатывать сотни тысяч долларов в месяц. Однако такая эффективность возможна только в случае грамотного ведения бизнеса, наличия подробного бизнес-плана.