Как открыть агентство недвижимости

Привлекательность бизнеса в сфере недвижимости очевидна для любого человека, который хотя бы раз сталкивался с продажей или покупкой квартир. Поскольку сделки в этой сфере заключаются на большие суммы, то и комиссия участников сделок также имеет немалый размер, хотя и составляет всего несколько процентов. Поэтому многие люди стремятся открыть агентство недвижимости, рассчитывая на легкий и простой заработок без особых вложений.

Открытие агентства недвижимости далеко не всегда бывает успешным, хотя первоначальные вложения в бизнес действительно сравнительно невысокие, а обилие запросов, как со стороны покупателей, так и со стороны собственников, внушает надежду на большое количество сделок.

Однако, как показывает опыт, большинство агентств недвижимость фактически прекращают свое функционирование в первый же год работы. Это связано, прежде всего, с неверной оценкой рынка недвижимости владельцами агентств, а также отсутствием опыта работы в этой сфере.


В продаже недвижимости очень важен профессионализм для достижения успеха.


Несмотря на кажущуюся простоту заключения сделок, существует множество нюансов и конкретных сложностей, с которыми сталкиваются агенты по недвижимости. Продавцы и покупатели недвижимости рассчитывают, что специалисты помогут им решить эти проблемы, и готовы платить комиссию только в том случае, если агентство действительно облегчает проведение сделки.

В этой связи, создавать агентство недвижимости человеку, далекому от этой сферы бизнеса, достаточно рискованно.

Безусловно, можно нанять специалистов, однако в этом случае существует риск, что риэлторы будут проводить сделки, минуя владельца агентства. В этом случае все расходы лягут на создателя бизнеса, а доходы будут уходить напрямую его сотрудникам. Поэтому, прежде чем открывать агентство недвижимости, крайне желательно иметь достаточный опыт в этой сфере деятельности, хорошие знакомства во всех учреждениях, с которыми может столкнуться риэлтор во время проведения сделки. Можно предварительно поработать некоторое время рядовым риэлтором и заработать бесценный опыт личных продаж.

Однако и наличие опыта продаж недвижимости не гарантирует успех и рентабельность нового агентства.

Большинство новых предприятий создается как раз опытными риэлторами, уже имеющими практику проведения сделок. Однако, не умеющими в достаточной мере управлять денежными средствами и делать правильные экономические расчеты. Такие предприниматели быстро разоряются, не успевая вывести свое предприятие на прибыль. Поэтому при создании агентства недвижимости очень важно не только действовать по четкому и надежному бизнес-плану, но и провести маркетинговые исследования, найти для себя оптимальную нишу в сфере недвижимости.

Новому агентству желательно не пытаться охватить сразу весь рынок недвижимости, лучше сосредоточиться на узком сегменте этого рынка, максимально полно собрав всю информацию о наличии недвижимости, ее владельцах, тонкостях законодательства и уровне спроса.

Например, вместо того, чтобы тратить силы на конкуренцию в области продажи жилой недвижимости, можно успешно зарабатывать на рынке коммерческих помещений, либо заниматься исключительно сделками по аренде.

Начинающим риэлторам не стоит даже пытаться начинать работу в сфере продажи первичной недвижимости и ипотечного строительства. Это возможно только в том случае, если имеется уже достаточно хороший наработанный опыт работы с банками и строительными компаниями. Чтобы открыть собственное агентство недвижимости, достаточно иметь небольшой офис, оборудованный офисной техникой и средствами связи.

Поскольку рынок недвижимости крайне нестабилен, то лучше иметь собственное помещение, так как арендная плата в кризисные периоды может быстро сделать предприятие убыточным.

На первом этапе большинство сделок можно проводить и самому владельцу, так как сделок будет немного до выхода на определенный уровень. Однако уже с первых дней крайне желательно, чтобы в офисе постоянно оставался хотя бы один сотрудник, который сможет отвечать на телефонные звонки клиентов.

Для агентства недвижимости критичным может оказаться отсутствие надежной связи с клиентами.

Нужно учесть, что работа риэлторов всегда с большим объемом работы вне офиса. Собственный транспорт, дающий возможность оперативно выезжать на объекты и встречаться с клиентами, сильно облегчает работу. Поэтому транспортные расходы, как и расходы на связь занимают существенное место в бюджете агентства недвижимости.

Первоначальные расходы на открытие агентства могут составлять от одной до нескольких сотен тысяч рублей.

Текущие расходы будут зависеть, в основном, от количества сотрудников агентства. Как правило, владельцы агентства недвижимости стремятся привязать заработную плату сотрудников к количеству и стоимости сделок, выплачивая определенный процент комиссионных. Это позволяет избежать лишних расходов. Тем не менее, поскольку очень много работы при подготовке сделок совершается впустую, владельцу агентства недвижимости нужно быть готовым считать каждый рубль доходов и расходов.

Хотя рентабельность агентства недвижимости нередко составляет 20-25%, для достижения успеха нового предприятия, необходимо действовать планомерно, жестко и активно.