Как открыть боулинг-клуб

Боулинг-клуб, как бизнес, относится к довольно дорогостоящим предприятиям, поэтому не всякий предприниматель может выбрать для себя это направление. С другой стороны, необходимость серьезных инвестиций сильно снижает конкуренцию в этом сегменте рынка. Спрос на услуги боулинга постоянно растут, этот вид спортивных развлечений становится все более известным и популярным среди населения всех возрастов.

Привлекательность боулинга, как бизнеса, заключается еще в высокой рентабельности таких клубов. Несмотря на инвестиции, которые требуются для создания боулинг-клуба, вложения в него обычно окупаются в течение 1,5 — 3 лет.

Для того чтобы создать боулинг-клуб, необходимо подготовить соответствующее помещение, купить и смонтировать специальное оборудование. Стоимость первоначальных вложений в такой проект можно оценить в суммы от 300 тысяч до миллионов долларов. Естественно, такие вложения может позволить себе далеко не каждый предприниматель.

Открытие боулинг-клуба затрудняется еще одним обстоятельством. Для оборудования такого клуба необходимо подобрать не просто большое помещение, а помещение площадью от двух до трех тысяч квадратных метров, без перегородок и колонн, причем высота потолков требуется не менее 4-5 метров.

Поиск помещения представляет серьезную проблему, так как даже при создании новых торговых центров владельцы зачастую не могут выделить такие площади, тем более без колонн.

Строительство же такого здания, очевидно, сильно увеличит общую стоимость инвестиций, тем более, что боулинг должен быть удобно расположен в центре города, где земля стоит очень дорого.

Это обстоятельство и является одной из одной из главных причин низкой конкуренции боулинг-клубов.

Поэтому, прежде чем начинать такой бизнес, необходимо, при помощи маркетингового исследования, выявить подходящий район и найти нужное помещение. Что касается инвестиций, то большая часть таких проектов реализуется с помощью заемных средств, либо лизинговых схем. Естественно, во время переговоров о выдаче кредита необходимо будет предоставить расчеты и обоснованный бизнес-план.

Что касается установки самого оборудования и планирования площади помещения, то нужно учесть, что стоимость обслуживания и ремонта дорожек для боулинга сильно зависит от их количества.

Оптимальным вариантом для боулинг-клуба является наличие 10 дорожек для игры в боулинг. Это позволяет оптимизировать затраты, и привлечь достаточно игроков для получения необходимого уровня доходов. Для обустройства одной дорожки боулинга требуется от 50 до 60 квадратных метров помещения.

В боулинг-клубе необходимо также предусмотреть зону для отдыха клиентов, небольшой бар или кафе, раздевалку, другие сопутствующие помещения. Так, например, с боулингом отлично сочетается заведения, в которых могут для себя с пользой провести время женщины, пока их мужья играют в клубе.

Это может быть парикмахерская, салон красоты, солярий или СПА-салон.

Особенностью боулинг-клуба является то, что люди в него приходят не только играть, но и отдыхать, общаясь. Поэтому эффективным средством получения дополнительных доходов является оборудование рядом с боулингом небольшого кафе или ресторана. Быстрые доходы приносит также проведение корпоративных соревнований или мероприятий в боулинг-клубе. Как правило, это позволяет на несколько часов полностью занять все дорожки, обеспечив себе полноценную выручку.

Первоначальные затраты на создание боулинг-клуба, как мы уже отмечали, исчисляются десятками миллионов рублей.

Текущие затраты также составляют немалые суммы, так как нередко боулинг-клубы работают большую часть суток, то есть, для их обслуживания необходимо нанимать достаточно большое количество персонала. Кроме того, необходимо обеспечить безопасность гостей, отличное техническое состояние дорожек, да и арендная плата за помещение, как правило составляет немалые суммы.

Тем не менее, доходы боулинг-клуба обычно достигают нескольких миллионов рублей в месяц и позволяют быстро купить вложенные деньги. Рентабельность боулинг клуба составляет 25-28 %, что является весьма неплохим показателем в развлекательном бизнесе.