Как создать курьерскую службу

Спрос на услуги курьерской доставки постоянно растет. Связать это можно не только с нарастанием числа интернет-магазинов, которым необходимо доставлять товары для покупателей, но с ростом объемов различной служебной корреспонденции, которую необходимо доставить до конечного потребителя.Поэтому организация курьерской службы достаточно привлекательна в качестве начального варианта собственного бизнеса.

Создание собственной курьерской службы не требует лицензирования, а также больших первоначальных затрат.

Тем не менее, не всегда удается набрать штат надежных курьеров, а также сделать это направление бизнеса рентабельным. Причина неудач заключается, в основном, в слишком легкомысленном подходе, незнании рынка, неправильных экономических расчетах.

Себестоимость доставки курьером товаров или корреспонденции достаточно высока, поскольку производится обычно непосредственно до двери клиента.

Курьер в течение дня, из-за пробок, невозможности припарковаться, по другим причинам, не в состоянии выполнить много заказов. Существуют определенные ограничения и на количество доставленной корреспонденции. Поэтому заработок курьера обычно ограничен его физическими возможностями. Это делает работу курьера малопривлекательный для многих людей, или, наоборот, привлекает в курьерскую службу людей недобросовестных, не имеющих возможности устроиться в другое место. В свою очередь, это повышает риски сохранности товаров, ведь встречаются случаи, когда курьер исчезает вместе с товаром или деньгами, полученными от клиента. По этим причинам к организации курьерской службы нужно подходить максимально ответственно, продумав и просчитав все риски, стремясь к заранее определенным экономическим показателям.

Форма работы курьерской службы может быть самой разной.

Курьерская доставка может быть организована только внутри одного населенного пункта, иногда доставка осуществляется только для определенного круга заказчиков. Курьерская служба может быть также представительством более крупной фирмы или интернет-магазина. Фирма курьерской доставки может специализироваться исключительно на разноске служебной корреспонденции, или ориентироваться на заключение договора с издательством на доставку печатных изданий. А может выполнять работы по договорам с корпоративными клиентами, доставляя различные счета, уведомления, постановления и штрафы.

Организация доставочный службы, которая работает на большой территории — области, округа, либо на территории всей России, — требует создания собственной логистической цепочки, заключения договоров с транспортными компаниями, создания собственных представительств в различных городах. Бизнес такого масштаба возможен только в случае крупных вложений, и довольно сложен в реализации.

Тем не менее, если будет принят новый закона о почтовой связи, который откроет доступ частным компаниям к инфраструктуре «Почты России», появится возможность доставлять товары, корреспонденцию и печатные издание, используя мощности почты и организуя внутригородскую курьерскую доставку до потребителя.

Рентабельность курьерской службы сильно зависит от объемов и видов доставляемых товаров или корреспонденции.

Для ее определения необходимо очень тщательно подсчитать все затраты, учесть транспортные возможности городов, продумать систему безопасности доставки заказов.

Первоначальные затраты на создание курьерской службы могут быть минимальными, например, в случае простой разноски корреспонденции по почтовым ящикам, а могут быть достаточно большими, в случае использования транспортных средства и наличии собственных складов для сортировки и формирования заказов.

Чтобы с самого начала создавать рентабельность службу доставки, необходимо провести маркетинговые исследования, определить исходные данные для экономических расчетов. Необходимо знать примерные объёмы, а также стоимость доставки, которую готовы платить заказчики. А уже из этого, с учетом других параметров, можно посчитать себестоимость одной доставки, а также определить необходимые ресурсы.