Как открыть магазин бытовой химии

Открытие магазина бытовой химии – интересный, но довольно сложный вариант реализации мечты о собственном бизнесе. Начинающие предприниматели при ступая к этой бизнес-идее нередко руководствуются упрощенными представлениями о постоянном и высоком спросе на бытовую химию среди населения.В наличии такого спроса они, безусловно, не ошибаются. Каждая семья ежемесячно тратит на бытовую химию определенную часть своего бюджета, причем, как правило, сильно сократить ее долю удается редко.

В быту не обойтись без мыла, разных моющих средств, ароматных шампуней и т.д. Основывая свой бизнес, нужно ориентироваться не только лишь на спрос, но и на уровень конкуренции.

Конкуренция среди продавцов бытовой химии очень высокая.

Достаточно большое число производителей и широкие дистрибьюторские сети успешно насыщают рынок самой разнообразной продукцией, практически полностью удовлетворяя спрос. Бытовой химией торгуют в больших объемах и специализированные магазины, и супермаркеты, и многочисленные отделы торговых центров.

Найти собственную нишу на таком рынке — задача непростая, поэтому только маркетинговое исследование может дать достоверную информацию, необходимую для открытия магазина.

Высокий уровень конкуренции имеет еще одно неприятное следствие:

  • средний уровень наценки в сегменте бытовой химии довольно низок.

В лучшем случае он не превышает 30%, а на отдельные товары предел составляет всего 10 — 15%. Для того, чтобы сделать бизнес рентабельным при таких наценках на товар, необходимо обеспечить большие объемы продаж и очень жестко контролировать все расходы. Это непростое дело, особенно для неопытных предпринимателей, так что помощником в нем должен стать четкий бизнес-план, составленный профессионалами.

При открытии любого магазина бытовой химии нужно не торопясь тщательно подобрать место для его расположения.

Поскольку такая продукция, в основном, используется в обыденной жизни, то магазин следует располагать в спальных районах или в местах пересечения общественного транспорта. Эти товары обычно закупаются недалеко от дома или по пути домой с работы.

Размеры помещения обычно не слишком велики, ведь наиболее ходовой ассортимент вполне можно разместить на площади в 40 — 50 кв.м.

Крупные же магазины обычно являются частью сети, так как окупить затраты на содержание крупного магазина можно только при условии высоких оборотов и систем бонусного поощрения клиентов, характерных для торговых сетей. Небольшому же магазину не стоит пытаться гнаться за сетями в расширении ассортимента. Для таких магазинов как раз стоит ограничить свой ассортимент небольшим набором продукции, пользующейся наибольшим спросом. Это позволит избежать избытка неходового товара и увеличить партии закупки нужных товаров, получая скидки от поставщиков.

Затраты на открытие небольшого магазина бытовой химии не слишком велики.

Примерно 500-700 тысяч рублей уйдет на подготовку помещения небольшого магазина, еще 200-300 тысяч – на торговое оборудование. Полтора-два миллиона на закупку товара, приобретение кассового аппарата, программы 1С для отчетности и регистрацию предприятия. То есть, реально уложиться в 2,5-3 миллиона рублей первоначальных инвестиций.