Как открыть магазин косметики

Высокий спрос на косметические товары — отличная основа для создания собственного магазина косметики и построение растущего бизнеса. Многие начинающие предприниматели, которые делают ставку на этот сегмент рынка зачастую, добиваются успеха.Спрос на косметику довольно стабилен. Если удается создать круг постоянных покупателей, то такая торговля приносит постоянную прибыль ее владельцам.

Главная опасность для бизнеса по продаже косметики заключается в высокой конкуренции и неправильном выборе ассортимента.

Кроме того, некоторые владельцы магазинов косметики недостаточно внимательно относятся к экономическим расчетам и действует хаотично, без плана развития бизнеса. Открытие магазина косметики можно отнести к не слишком затратным видам розничных продаж. В принципе, для создания небольшого магазина, достаточно затратить от 200 до 500 тысяч рублей на ремонт помещения, приобретение торгового оборудования, а также потратить примерно 2-3 миллиона рублей на закупку товара. Естественно, будут дополнительные траты на регистрацию предприятия, закупку кассового аппарата, рекламу, но эти расходы нельзя считать существенными, по сравнению основными.

Для успеха магазина косметики, важным условием является правильное размещение.

В этом деле очень хорошо помогает маркетинговое исследование, с помощью которого можно выявить спрос, конкуренцию, а также определить для себя, кто будет являться основным покупателем косметики в новом магазине. От этого выбора будет зависеть и ассортимент товаров, и основной ценовой диапазон.

Весьма удобно открывать магазины косметики в виде павильонов крупных торговых центров.

Это позволяет, избегая больших расходов на рекламу, привлечь внимание покупателей, особенно, если павильон находится в удачном месте на пути перемещения потенциальных клиентов. Большое значение имеет также соседство, поскольку женщины в процессе шоппинга с удовольствием переходят из одного отдела в другой, рассматривая предлагаемый товар.

Для магазина косметики критичным является также правильный подбор персонала.

Непрофессионализм очень часто отталкивает клиентов, как и излишняя навязчивость. Хороший продавец всегда готов проконсультировать покупателя, но не давит на него с целью продажи.

Для удобства покупателей следует позаботиться о том, чтобы они могли свободно осмотреть товар и обратиться за консультацией к продавцу. В этом смысле очень удобным является размещение вертикальных стеклянных витрин, либо выкладка товара со свободным доступом, хотя такой вариант нередко снижает сохранность выставленных образцов. В качестве компромисса может быть предложен вариант, когда на открытых витринах выставлены пробные образцы, а основной товар находится в закрытых стеклянных витринах.

Наценка на косметическую и парфюмерную продукцию составляет, как правило, от 50 до 100%, за исключением бытовой химии и предметов гигиены.

Такая наценка дает надежду на быстрый выход на прибыль, однако нужно помнить, что текущие затраты магазина косметики также велики. Существенную часть затрат составляет арендная плата, которая особенно высока в торговых центрах. Существенную часть прибыли съедает также заработная плата персонала.

Тем не менее, при правильной организации бизнеса, окупить первоначальные затраты вполне возможно в течение полутора — двух лет.