Как открыть магазин мебели

Мебель является одним из популярных товаров, которые покупают практически в любое время года, невзирая на кризисные ситуация. Хотя замена мебели производится не так уж часто, объемы ее продаж составляют достаточно серьезные суммы, особенно с учетом жилищного строительства.

Кроме обычной мебели для населения, популярностью пользуется и офисная мебель, которая в больших объемах закупается юридическими лицами. Поэтому открытие мебельного магазина в большинстве случаев оказывается выгодным и перспективным бизнесом. Тем не менее, это особенности этого направления розничных нужно учитывать при создании собственного дела.

Так, например, для открытия мебельного магазина требуется большая площадь торговых залов и складских помещений. Даже для сравнительно небольшого мебельного магазина требуется торговая площадь не менее 200-300 квадратных метров.

Специфика работы мебельного магазина связана также с необходимостью наличия просторных служебных помещений и складов. При подборе помещения обязательно нужно учесть и наличие хороших подъездов для грузовых автомобилей, и возможность сооружения автостоянки для клиентов, которые проводят в торговом зале мебельного магазина длительное время.

Приступая к реализации бизнес-проекта мебельного магазина, необходимо с помощью маркетингового исследования определить для себя целевого покупателя, ценовой диапазон продаваемой мебели, которую собирается реализовывать мебельный салон, а также решить вопрос о специализации магазина.

Мебельному магазину не обязательно заниматься реализацией всего ассортимента мебели. Можно вполне специализироваться на каком-то одном типе, что позволяет сэкономить площади, одновременно увеличивая ассортимент.

Например, многие мебельные салоны специализируется на детской мебели, кухонных или спальных гарнитурах, диванах и кроватях, мягкой мебели и так далее.

Крайне важным для мебельного магазина является наличие надежных поставщиков.

Поэтому многие мебельные магазины начинают свою деятельность на основе франшизы, что позволяет не только решить вопросы бизнес-планирования, но и получить льготы по поставке качественной мебели. Другие мебельные магазины, наоборот, заключают договоры непосредственно с производителями мебели. Это позволяет более гибко реагировать на запросы покупателей, предоставлять услуги по индивидуальному заказу мебели, оперативно менять брак.

Сотрудничество с мебельным производством для магазина выгодно, так как устраняются посредники между производством и реализацией, появляются возможности снижения потребительских цен с одновременным увеличением торговой наценки.

Некоторые мебельные салоны работают только на принципах заказа, выставляя в торговом зале ограниченное число образцов, и предлагая покупателям заказать товар на основе каталогов. Естественно, такая форма торговли сильно проигрывает по сравнению с теми вариантами, когда покупатель может получить свою мебель непосредственно после покупки или в течение нескольких дней.

Что касается организации продаж, то желательно особое внимание уделить планированию торговых площадей, а также освещению и оформлению торгового зала.

Обстановка в мебельном магазине должна располагать покупателей к неторопливому выбору необходимой модели. Нужно также позаботиться о грамотном консультировании клиентов со стороны менеджеров магазин. Определенную часть инвестиций необходимо потратить на обучение персонала.

Первоначальные затраты на создание мебельного магазина можно оценить в суммы от двух до пяти миллионов рублей. Кроме ремонта и оформления интерьера помещения, необходимо приобрести определенный запас образцов мебели для торгового зала и создать товарные запасы на складе, если нет возможности быстро получать товар непосредственно с производства.

Рентабельность мебельного магазина, как правило, составляет порядка 20-23% и позволяет окупить инвестиции в бизнес в течение 1-1,5 лет.

При создании мебельного магазина организовать предоставление клиентам дополнительных сервисов, в частности, необходимо предусмотреть услуги по доставке мебели до конечного потребителя, а также услуги сборки мебели на дому.

Немаловажной является также гарантия замены бракованных или недоброкачественных деталей.

Конкурентные преимущества получают также все мебельные магазины, которые предоставляют возможность покупателям выбора, например, ткани для обивки мягкой мебели или расцветку столешниц для кухонных гарнитуров. Такие услуги, в основном, предоставляются мебельными магазинами, которые непосредственно связаны с производством мебели.

Текущие затраты мебельного магазина составляют немалые суммы. Необходимо платить арендную плату за крупные торговые площади, оплачивать транспортные услуги, осуществлять коммунальные платежи, обеспечивать заработной платой персонал. Поэтому создание мебельного магазина следует отнести к затратным видам бизнеса, для которых так важен подробный бизнес-план.