Как открыть магазин секонд-хенд

Популярность магазинов секонд-хенд в нашей стране возникла в девяностые годы прошлого века, когда основная часть населения не имела возможности позволить себе купить новую одежду импортного производства. С тех пор уровень благосостояния населения вырос, однако многие люди по-прежнему покупают недорогие вещи в секонд-хенде, экономя при этом значительные средства.

Наличие такой широкой клиентской базы делает бизнес по открытию магазина секонд-хенд весьма перспективным, особенно для начинающих предпринимателей, не обладающих значительными суммами денег для открытия собственного дела.

Принцип работы магазина секонд-хенд очень прост. Магазин закупает бывшую в употреблении одежду большими партиями, тюками, сортирует её, приводит в порядок и продает в розницу с большой наценкой.

Успешность такого бизнеса зависит от оборота.

Поскольку товар закупается оптом, цена закупки оказывается весьма незначительной. Это позволяет устанавливать относительно высокий процент наценки, сохраняя при этом конечные цены продаж невысокими. Понятно, что получить высокие доходы от продажи недорогих вещей можно только при условии больших объемов продаж.

Поэтому успешность магазина секонд-хенд может гарантировать только тот предприниматель, который разворачивает свое дело, обладая полной информацией о конкурентах, уровне спроса на его товар, потребностях потенциальных клиентов. Эту информацию лучше получить заранее, проведя маркетинговые исследования. Открытие магазина секонд-хенд, как и любого другого бизнеса, требует первоначальных инвестиций. Поэтому необходимо с самого начала действовать по подробному и качественному бизнес-плану.

Очень важно правильно выбрать место для размещения магазина.

Понятно, что такой магазин не стоит размещать в районе элитных бутиков и торговых центров, однако он будет уместен в спальных районах, поблизости от вещевых рынков, в местах транспортных развязок и больших потоков клиентов. Поскольку рентабельность магазина секонд-хенд сильно зависит от оборота, то большую роль играет достаточная площадь такого магазина. Минимальный размер торговой площади магазина секонд-хенд составляет 40 квадратных метров, однако более оптимальными представляются магазины площадью свыше 100 квадратных метров. Это связано с тем, что клиенты, прежде чем купить товар, нередко перебирают большое количество выставленных образцов. На маленькой площади невозможно выложить большой ассортимент товаров, снижая, таким образом, потенциальную выручку. Кроме того, на маленькой торговой площади трудно контролировать состояние безопасности торгового зала. Часто это приводит к воровству и соответствующим потерям, поскольку среди покупателей такого магазина нередко встречаются люди определенного поведения.

Первоначальные вложения в открытие магазина секонд-хенд, если используется отдельное помещение, могут составлять несколько тысяч долларов, поскольку важно разместить на арендованных площади достаточное количество полок для выкладки товара. В первоначальные затраты войдут также расходы на закупку первой партии товара у оптовых поставщиков. Весь полученный товар необходимо будет рассортировать по качеству, моделям, степени сохранности и так далее. Товар совсем плохого качества можно впоследствии продать в качестве ветоши.

Текущие затраты магазина секонд-хенд будут складываться из арендной платы, коммунальных услуг, заработной платы персонала, расходов на починку и глажку полученного товара, транспортных расходов и расходов на закупку партий подержанной одежда.

Дополнительную выручку магазина секонд-хенд может составить прием на реализацию не проданных товаров из других магазинов города. Таким образом, магазин секонд-хенд может стать стоковым магазином, продавая сторонний товар на условиях комиссии.

Опыт показывает, что рентабельность магазина секонд-хенд позволяет окупить первоначальные затраты в течение первого года существования. Однако реальные сроки выхода на прибыль зависят от умения предпринимателя планировать свою деятельность и делать правильные экономические расчеты.