Как открыть веб-студию?

В наши дни не иметь сайта практически любому предприятию просто неприлично. Хотя бы сайт-визитку необходимо иметь всем.

А многие корпоративные сайты, сделанные несколько лет назад, просто устарели. Поэтому спрос на услуги веб-студий постоянно растет.

Веб-сайт — это ваш офис в Интернете

Больше того, большинство компаний и предпринимателей уже поняли, что основная часть рекламы, а нередко и продаж, уже переместились в Интернет, так как большинство потребителей именно там ищут информацию о товарах и услугах. Появилась потребность уже не просто в сайтах-визитках, а в продающих сайтах, которые разрабатываются специально для этих целей. А это уже работа специалистов-профессионалов.

Создание веб-студии можно отнести к бизнес-идеям, не требующим больших первоначальных вложений. Однако высокая конкуренция и специфика работы веб-студий требуют тщательного планирования и умелых маркетинговых шагов.

Первое, что надо сделать!

Чтобы открыть веб-студию, нужно, прежде всего, выбрать целевого покупателя. Это сразу позволит определить перечень специалистов, которых нужно будет набрать в штат студии. И это даст возможность планировать необходимые ресурсы и формировать портфолио.

1. Специализация

На начальном этапе не стоит пытаться охватить своими предложениями всех клиентов. Лучше специализироваться в какой-нибудь не слишком широкой области, например, на создании интернет-магазинов, или сайтов для туристических компаний. Это позволит отработать нюансы работы с клиентами и подготовить хорошее портфолио, которое станет основой переговоров с заказчиками.

Специализация даст представление о перечне услуг, которые будет предлагать клиентам веб-студия. Здесь также не следует стремиться объять необъятное, заниматься всем подряд.

Например, можно ограничиться разработкой дизайна, разработкой скриптов или адаптацией сайтов к бухгалтерским программам.

Новой веб-студии не стоит тратить время и силы на продвижение сайтов и контекстное наполнение, к этому можно привлечь сторонних специалистов. И, тем более, не стоит тратить время на создание мелких сайтов для физических лиц. Разве что за достойное вознаграждение.

Подбор кадров

Исходя из специализации, можно определить перечень специалистов, которые будут работать в веб-студии на постоянной основе, и которых можно привлекать на принципе фриланса или разовых договоров. Кстати, именно фриланс в первое время и будет основой выполнения большинства заказов. Однако нужно учесть, что использование привлеченных специалистов повышает риски по соблюдению сроков заказа и качеству исполнения. Тем более на этом этапе нужно внедрять жесткое планирование и управление.

Стартовые вложения

Что касается первоначальных инвестиций в открытие собственной веб-студии, то они невелики.

1) Прежде всего, нужно зарегистрировать статус юридического лица или предпринимателя, иначе без расчетного счета работать с корпоративными клиентами не получится.

2) Далее нужно вложиться в создание собственного сайта, который одновременно будет первым образцом для портфолио. Это тоже потребует определенных денег, во всяком случае, на регистрацию домена, покупку хостинга и движка для сайта.

3) Закупкой оборудования и арендой помещения также на первом этапе заниматься не стоит. Как правило, специалисты, которые составят ядро будущей веб-студии, имеют собственные компьютеры и предпочитают работать дома. Главное – это обеспечить для них доступ в Интернет.

4) Но, по мере роста доходов, аренда офиса и оборудование стационарных рабочих мест потребуется.

Во-первых, чтобы иметь возможность приглашать к себе корпоративных клиентов, а, во-вторых, чтобы лучше контролировать рабочее время сотрудников и соблюдение сроков.

Текущие расходы

Текущие расходы будут складываться из затрат на рекламу, расходов на связь, заработной платы постоянным сотрудникам и оплаты услуг фрилансеров, налогов. В дальнейшем добавятся расходы на аренду офиса, коммунальные услуги и т.д.

Экономическая эффективность проекта

Доходы веб-студии будут зависеть от объема и качества заказов. Рентабельность этого вида бизнеса достаточно высока, чтобы окупить первоначальные затраты в течение первого года. А дальнейшее развитие будет зависеть от того, насколько подробно разработан бизнес-план и насколько тщательно он выполняется.

На нашем сайте Вы можете заказать все необходимые расчеты и готовый бизнес-план веб-студии, который выполнят квалифицированные экономисты. Это поможет избежать ошибок и излишних затрат и быстро вывести веб-студию на прибыль.