Несмотря на высокую конкуренцию в сфере услуг предоставления доступа в сеть
Интернет, во многих населенных пунктах часть населения по-прежнему испытывает трудности при подключении к сети.
Эти трудности усугубляются тем, что обычно в таких районах существуют проблемы и с мобильной связью, поэтому нет возможности просто использовать модемы с сим-картами.
В таких населенных пунктах явно просматривается ниша для работы нового Интернет провайдера. Эта бизнес-идея может стать очень выгодной, во всяком случае до тех пор, пока сюда не дотянутся руки крупных провайдеров, которым зачастую просто невыгодно заниматься мелкими районами.
Что необходимо для реализации бизнес-идеи?
Поэтому давайте рассмотрим, как стать Интернет провайдером и что нужно для реализации этой бизнес-идеи.
1) Поскольку эта область бизнеса относится к высокотехнологичным, прежде всего, необходимо наличие квалифицированного персонала.
Хотя современное оборудование значительно упрощает процедуры настройки и поддержания работоспособности систем, для полноценного обслуживания клиентов нужна оперативность и компетентность персонала.
Поэтому ключевым условием начала бизнеса в этой области является кадровый вопрос.
2) Второе необходимое условие начала работы – получение необходимых лицензий.
Для предоставления клиентам доступа в Интернет необходимы две лицензии: на телематические услуги и на передачу данных за исключением передачи данных для целей голосовой информации. Если же Интернет провайдер намеревается предоставлять и другие услуги, то нужно будет получить дополнительные лицензии.
Получение лицензий занимает определенное время, до 2 месяцев.
Кроме того, необходимо будет заплатить госпошлину, что нужно учесть при планировании затрат.
Во сколько обойдутся первоначальные вложения?
В первоначальные затраты войдут также расходы на приобретение оборудования – серверов, маршрутизаторов, сетевых переключателей, систем бесперебойного питания и так далее.
Опыт показывает, что для небольшой компании такие расходы составляют порядка 3,5 млн. рублей.
Кроме того, необходимо подготовить и помещение для размещения оборудования, предусмотрев меры безопасности и поддержания температурных условий.
Прочие организационные вопросы этого бизнеса
1) Принципиальным вопросом любого Интернет провайдера является получение надежного доступа в сеть.
Самый простой и дешевый способ – заключение договора на внешний канал с неограниченным доступом у крупного оператора связи. Однако нужно учесть, что качество доступа в Интернет будет зависеть от того, насколько хорошо работает партнер. Что же касается организации собственного внешнего канала, то затраты на его создание и поддержку могут окупиться только для крупного провайдера, имеющего большое количество клиентов.
2) Необходимо учесть также организацию способа подключения клиентов.
В случае, если для этого используются телефонные линии, нужно заключить договор на подключение выделенной линии с местным поставщиком услуг связи. Если же для подключения клиентов используются технологии оптоволоконной связи, то нужно учесть затраты на дополнительное оборудование, материалы и выполнение работ. При этом, нередко, для прокладки оптоволокна приходится использовать подземные коммуникации, что сопряжено с получением дополнительных разрешений.
Таким образом, размеры затрат на создание бизнеса Интернет провайдера сильно зависят от выбранных технологий.
Соответственно, и сроки окупаемости будут зависеть от объемов доходов и понесенных затрат.
Лучшим способом предварительного расчета рентабельности будущего предприятия является составление подробного бизнес-плана.
Более подробно о том, как составить бизнес-план для проекта создания нового Интернет-провайдера, читайте в статье: «Бизнес-план Интернет-провайдера«.ать Интернет провайдером?
См. видео про интернет-провайдера: