Карты оплаты как бизнес

Нередки в сети Интернет можно встретить очень привлекательную, на первый взгляд, бизнес-идею продажи карт оплаты. Речь идет не столько о продаже, сколько о перепродаже карт, что представляется простым и легким делом.

И действительно, нужно купить оптом партию карт, распределить ее по торговым точкам, установить наценку в 10-15 рублей, из которых 5 рублей отдавать продавцу, а остальные 10 брать себе. Чем не прекрасный вариант предпринимательства? Продал в месяц 10 тысяч карт, заработал 100 тысяч рублей. Отличная бизнес-идея. Но только в том случае, если к этому действительно относиться как к бизнесу.

На самом деле, построение такого бизнеса без маркетингового исследования и серьезного бизнес-плана практически невозможно.

В этом убеждается каждый, кто берется за реализацию этой идеи всерьез. Прежде всего, поставщики карт очень неохотно заключают договоры с мелкими контрагентами. Ведь карты оплаты имеют сроки годности, среди них встречается брак. Поэтому, в случае претензий со стороны покупателя, нужно быть готовым либо возместить ущерб, либо обоснованно отклонить претензию. Это невозможно сделать без точного учета карт. А учет требует дополнительных расходов, причем, чем больше договоров, тем больше работы. Поэтому поставщикам выгоднее заключить один крупный договор, чем возиться с мелкими. Сумма такого договора может исчисляться сотнями тысяч долларов в месяц.

К таким объемам мелкие предприниматели просто не готовы. Поэтому им приходится обращаться к оптовым поставщикам. А те, естественно, во-первых, хотят получить свою часть прибыли, а, во-вторых, требуют от контрагентов отчетов, либо действуют по принципу: продал-забыл, не принимая в дальнейшем претензий и перекладывая риски на контрагентов.

С другой стороны, предприниматель не может задирать наценку на карты слишком высоко, поэтому его маржа в таком случае гораздо ниже 10 рублей. Кроме того, опять-таки, нужно либо налаживать учет, либо нести риски. А риски эти, в случае отсутствия учета, не так уж малы.

Например, владельцы торговых точек однозначно потребуют условия возврата карт оплаты с истекшим сроком годности. Если не вести учета по номерам карт, то есть шанс получить от партнера просроченные карты, взамен тех, что он получил от предпринимателя и успешно продал.

И это только один пример рисков, которые возникают при отсутствии учета. А учет, как уже упоминалось, это дополнительные расходы. Поэтому построение бизнеса на продаже карт оплаты, может быть успешным только в том случае, если все процессы продуманы и просчитаны. Сделать это без хорошего бизнес-плана можно только в мечтах.