Как открыть паб

Несмотря на огромное количество кафе, ресторанов, фаст-фудов и прочих заведений общественного питания, в России катастрофически не хватает мест для общения с друзьями.
Именно поэтому так популярны в нашей стране посиделки на лавочках и выезды «на шашлыки». Между тем, форма заведения для общения давно придумана и широко популярна на Западе. Это паб, пивной бар или ресторан.

Перспектива развития пабов в нашей стране очень велика, особенно в крупных городах. Однако не стоит слепо копировать концепцию западного паба, поскольку разница в менталитетах требует и особого подхода к открытию паба в России. Если на Западе в пабе посетители могут провести весь вечер за кружкой пива, то у нас они обязательно захотят поесть. В нашем пабе должны предлагаться закуски к пиву, в том числе и горячие, а это означает, что пабу необходима кухня. В этом отношении российский паб часто ближе к ресторану, чем простому бару.

Попытки открытия паба без кухни почти всегда приводят к превращению его в рюмочную и дальнейшему разорению.

С другой стороны, для того, чтобы паб стал популярным, он должен иметь свою особенность, «изюминку», которая отличает его от других заведений. Большую часть посетителей паба составляют постоянные клиенты, которые приходят сами и приводят своих друзей. Но приходить в одно и то же место люди будут только тогда, когда им там уютно и приятно. Прежде чем открывать паб, нужно провести очень добросовестное маркетинговое исследование, чтобы определить своего будущего целевого клиента, для которого будет создаваться интерьер и атмосфера паба. Это самое важное условие для успешности заведения.

Людей привлекает оригинальность и необычность оформления паба.

Это может быть ретро-стиль, или, наоборот, футуристический фон, автомобильная или артистическая тематика. Например, один популярный паб раскрутился на образе солдата Швейка, а другой – поставил посередине зала лимузин, в котором тоже можно посидеть с друзьями.

Правильный выбор тематики паба и соответствующее оформление – половина успеха.

А для этого нужно знать, на кого рассчитано заведение. Распространенной ошибкой является открытие паба в спальных районах городов. Это в Ирландии люди выходят из дома, чтобы провести вечер в пабе среди друзей. У нас человека из дома вытащить сложно. Большинство людей встречаются с друзьями после работы. Поэтому место для паба лучше выбирать в деловых центрах города, но не на центральной улице, а где-нибудь недалеко, в переулке. Это позволит клиентам отдохнуть в спокойной обстановке недалеко от места работы.

Вторая половина успеха паба – продуманный и подробный бизнес-план.

Затраты на открытие заведения не так малы, чтобы ими можно было пренебречь в случае неудачи. Ведь нужно потратить от 1,5 до 5 миллионов рублей на ремонт и оформление помещения, регистрацию предприятия, закупку кухонного и торгового оборудования, мебели, посуды и так далее. Для открытия заведения нужно выполнить все требования надзорных органов в части пожарной и санитарной безопасности. Потребуются также затраты на рекламу, особенно в период открытия и становления паба.

Опыт показывает, что первоначальные затраты в успешно открытый паб окупаются в течение 6-10 месяцев. Однако такая рентабельность возможна только при умелом управлении и планировании.