Коневодство как бизнес

Коневодство в наши дни для многих представляется чем-то экзотичным и бесперспективным. Давно в прошлое ушли те времена, когда лошади были основой транспортного сообщения и сельского хозяйства.Однако и в современном мире разведение лошадей является серьезным, выгодным и перспективным видом бизнеса. Создание такого предприятия с трудом можно отнести к малому бизнесу, так как оно требует достаточно больших средств, как для его организации, так и для текущего поддержания и развития. Лошади, особенно элитных пород, стоят чрезвычайно дорого и требуют больших затрат на их содержание и обучение.Тем не менее, коневодство является чрезвычайно доходным бизнесом. Но, если говорить о прибыльности, то тут многое зависит от умелого управления бизнесом и использования всех возможностей коневодства.

Наиболее выгодным является разведение спортивных верховых лошадей, поскольку среди обеспеченных слоев населения верховая езда является популярным и престижным хобби.

В случае разведения элитных пород лошадей, весьма прибыльным оказывается и бизнес по продаже элитных лошадей спортивным клубам и частным владельцам. Менее выгодным является разведение лошадей-тяжеловесов, поскольку спрос на эти породы неуклонно снижается.

Сложность коневодческого бизнеса заключается в необходимости достаточно большой площади земли для разведения лошадей.

Содержание лошадей обходится дорого. Для них необходимо выстроить просторные конюшни, помещение для хранения кормов, огородить и оборудовать места для выгула и обучения лошадей.

Первоначальные затраты в создание этого бизнеса оценивается в десятки миллионов рублей. Большая часть этих денег уходит на постройку и оборудование конюшен и специализированных помещений. Но и на приобретение породистых лошадей необходимо выделить солидные суммы. Для содержания лошадей необходимо также нанять достаточное количество персонала, поскольку от ухода за животными зависит их здоровье, а, значит, и доходность предприятия.

Опыт показывает, что первоначальные инвестиции в разведение лошадей окупаются в течение 4-5 лет. Безусловно, первоначальные инвестиции и масштабы бизнеса зависят от количества лошадей. Небольшие коневодческие хозяйства могут обойтись и одним-двумя десятками лошадей. Однако для создания масштабного бизнеса нужно не менее полусотни животных. Это позволит обеспечить воспроизводство лошадей на достаточном уровне, и получать солидную прибыль от их продажи.

Нередко основным доходом коневодческого хозяйства становится организация клуба верховой езды, продажа лошадей частным владельцам или сдача их в аренду.

Это позволяет переложить основную часть расходов на содержание лошадей на частных владельцев. Стоимость уроков верховой езды и организация соревнований позволяют получать достаточно большие дополнительные доходы. Нередко владельцы коневодческие хозяйства создают на своей территории, в качестве источников дополнительных доходов, страусиные фермы, мини-зоопарки и так далее. Это дает возможность привлекать публику и потенциальных клиентов.

Многие коневодческие хозяйства принимают на содержание лошадей частных клиентов, получая за это солидное вознаграждение. Тем самым, хозяйство более полно использует штат конюхов, унифицирует операции по уходу за животными и обеспечивает эффективность функционирования предприятия.

Еще одним источником получения дополнительных доходов является продажа некондиционных и старых животных мясокомбинатам, поскольку большинство элитных сортов колбасы использует в своей рецептуре конское мясо.

Коневодство является сложным и дорогостоящим предприятием. Для его становления и развития необходимо действовать максимально профессионально и стремиться использовать любую возможность экономии средств.