Консалтинговая компания как бизнес

Огромный накопленный опыт в различных сферах бизнеса нередко приводит многих квалифицированных специалистов к пониманию, что знания уже сами по себе составляют немалую ценность, которую можно продать за деньги.Так возникает идея создания консалтинговой фирмы, которая способна выполнять различные работы интеллектуального характера, например, работы по анализу рынка и выработке рекомендаций для других предпринимателей и юридических лиц.

С другой стороны, множество предпринимателей и предприятий имеют потребность в услугах сторонних специалистов, которых нет в собственном штате. Кроме того, зачастую существует потребность в проведении специализированных работ, для которых не имеет смысла создавать отдельные подразделения, поскольку такие работы имеют ограниченный по времени характер.

Успешная работа многих консалтинговых фирм демонстрируют перспективность этого вида деятельности, особенно в условиях роста доли частного бизнеса.

Однако высокая конкуренция в этой сфере требует серьезного подхода к созданию собственного предприятия. Как правило, консалтинговые фирмы специализируется на определенном виде услуг, например, на вопросах налогообложения, оптимизации управленческих функций, независимой оценки имущества или бизнеса.

Большим спросом пользуются юридические, бухгалтерские и финансовые услуги консультантов.

Поскольку основной ценностью, основными активами фирмы являются квалификация и опыт консультантов, то затраты на создание такой фирмы не слишком высоки. Естественно, для работы с юридическими лицами консалтинговая фирма должна иметь собственный юридический статус с расчетным счетом.

Для организации работы консалтинговой компании необходимо офисное помещение, размеры которого зависит от числа работников, а также офисная техника, компьютеры и средства связи. Чтобы обеспечить надежность работы, необходимо также иметь лицензионное программное обеспечение и средства резервирования данных.

В среднем, первоначальные затраты на создание консалтинговой фирмы можно уложить 300-500 тысяч рублей.

Что касается текущих затрат, то основная их часть будет приходиться на заработную плату квалифицированных сотрудников, а также на оплату аренды, коммунальных услуг и услуг связи. Остальные расходы, включая оплату командировок сотрудникам, можно переложить на заказчика, предусмотрев оплату этих расходов консалтинговой фирмы в договорах.

Обычно консалтинговые фирмы отличаются высокой рентабельностью, и позволяют получать неплохие доходы, в случае достаточного объема работ.

Если заработную плату сотрудников привязать к уровню получаемых доходов, то можно оптимизировать расходы фирмы и не допускать убыточность даже при отсутствии необходимых объемов или в переходный период. Нужно учесть, что заказчики, как правило, неохотно расстаются с деньгами и оплачивают этапы работ только после получения конкретных результатов. Это может быть разработка бизнес-планов, составление отчетной документации, разработка программы реализация продукции или обучения персонала.

Именно взаимоотношения с заказчиками и несут для консалтинговой фирмы наибольшие риски.

Поэтому необходимо при заключении договоров четко прописывать взаимные обязательства и разграничивать зоны ответственности. Оплата услуг консалтинговой фирмы может производиться либо за этапы выполненных работ, либо, исходя из часа работы специалистов консалтинговой фирмы при согласовании заказчиком объемов работ. Поэтому, при составлении договоров, необходимо четко оговорить с заказчиком критерии приема выполненных объемов работ и цели, которые ставятся перед консалтинговой фирмы. Неопределенность целей и результатов чаще всего приводит к потерям, в том числе и репутационного характера.

Крайне важным для успешной деятельности консалтинговой компании является создание репутации и громкого имени, которое поможет заключать выгодные договора с серьезными клиентами.

Для выполнения этой задачи владельцем фирмы необходимо постоянно расширять круг знакомств, проводить PR-акции, оплачивать рекламу в средствах массовой информации. Эффективными в этом отношении является издание специальных буклетов, наличие собственного сайта, организация и участие в различных в семинарах и выставках.

Кстати, организация и проведение семинаров и обучающих тренингов может стать для консалтинговой фирмы солидным источником дополнительных доходов.

Опыт сотрудников консалтинговой фирмы нередко используется для издания книг, которые, кроме дополнительного дохода, играют свою роль в формировании солидного имиджа, поскольку при заключении договоров можно сослаться на авторство.

Доходы консалтинговой фирмы обычно исчисляются десятками и сотнями тысяч рублей уже в первые месяцы работы. Это позволяет обеспечить высокую рентабельность деятельности и окупить первоначальные затраты в течение нескольких месяцев. Однако, несмотря на собственную высокую квалификацию, специалисты нередко совершают ошибки при создание собственного бизнеса и терпят поражение в конкурентной борьбе.