Контейнерный терминал как бизнес

Контейнерный способ перевозки грузов является наиболее удобным, технологичным и экономически выгодным. Контейнеры обеспечивают сохранность груза и снижают количество необходимых погрузочно-разгрузочных работ, позволяют быстро и с максимальной производительностью обрабатывать огромное количество перевозимых товаров.Поэтому в общих объемах перевозок по всему миру, именно контейнерные перевозки имеют четкую тенденцию к росту.

Главной проблемой организации контейнерных перевозок является недостаточное количество контейнерных терминалов.

Поэтому создание контейнерного терминала как бизнеса является перспективным начинанием, которой способно приносить высокие доходы в течение многих лет. Безусловно, построение контейнерного терминала требует крупных инвестиций, жесткого планирования и профессиональных знаний. Тем не менее, низкая конкуренция в этой области, высокая стоимость обработки контейнеров позволяют рассчитывать на быструю окупаемость затрат и получение крупных доходов в дальнейшем.

Контейнерные перевозки лишь в том случае выгодны для отправителей грузов, если контейнеры могут обрабатываться по всей территории, которая является целью отправки.

Терминал должен быть способным обрабатывать все виды контейнеров, производить погрузочно-разгрузочные операции, иметь достаточно места для хранения контейнеров, а также уметь обрабатывать контейнеры, доставленные водным путем, железной дорогой и автомобильными большегрузами.

Контейнерный терминал производит широкий перечень услуг, включая помощь в погрузке и разгрузке, оптимизацию и упорядочение грузов внутри контейнера, взвешивание контейнеров, подзарядку аккумуляторных секций рефрижераторов, таможенное оформление. Для проведение всех работ контейнерный терминал должен быть оборудован достаточным количеством погрузочно-разгрузочной техники, использовать современные технологии обработки грузов.

Важным элементом контейнерного терминала является наличие достаточно большой складской площадки, от полутора десятков гектаров.

Различные операции обработки грузов имеют различную длительность по времени, поэтому возможно возникновение крупных заторов и замедление скорости обработки входящих и исходящих контейнеров. Для того, чтобы сгладить различия по интенсивности операций, необходимо место, где контейнеры могут ожидать своей очереди на дальнейшую обработку. Однако складская площадка — это не просто место, куда отправляются контейнеры на временное хранение, а сектор, который позволяет быстро управлять грузовыми потоками. Такая площадка сама по себе должна позволять производить ряд промежуточных операций, в частности, таможенную обработку грузов.

Важной функцией контейнерного терминала также является обработка и обслуживание пустых контейнеров, которые возвращаются от конечного потребителя.

Складская площадка должна также обеспечивать условия для хранения специальных грузов, содержащих опасные вещества, а также рефрижераторных секций, требующих энергообеспечения. По сути, контейнерный терминал представляет из себя крупный логистический центр, специализирующийся на обработке грузов в контейнерах и их хранении.

Поэтому к созданию контейнерного терминала необходимо подходить максимально серьезно, тем более, что для его создания требуются инвестиции от 50 до 150 миллионов рублей. Для привлечения таких инвестиций обычно используют не только кредиты банков, но и выпуск ценных бумаг с привлечением дополнительных инвесторов, заинтересованных в создании такого терминала.

Техническое обеспечение терминала

С точки зрения технического обеспечения работы контейнерного терминала, необходимо иметь не только портальные и козловые краны, различные виды транспортирующих и грузоподъемных механизмов, контейнерные погрузчики, но и солидный запас собственных контейнеров и ремонтные средства. Как правило, терминал строится на берегу моря или реки, поэтому в перечень необходимого оборудования необходимо включить наличие причала длиной не менее 300 метров. Кроме того, к терминалу должна подходить линия железной дороги, а также хорошая автотранспортная магистраль.

Безусловно, для работы контейнерного терминала необходимо иметь заказчиков, заинтересованных в обработке грузов, поэтому работа по привлечению таких заказчиков должна вестись задолго до начала работы терминала, чтобы отправители грузов могли вовремя запланировать это место обработки в своих логистических планах.

Расчеты показывают, что окупаемость инвестиций достигается, несмотря на их размеры, за несколько месяцев.

Создание контейнерного терминала требует больших вложений, несет в себе высокие риски, однако является чрезвычайно прибыльным бизнесом, при условии высокой степень организации и наличии продуманного бизнес-плана.