Малый бизнес: теплицы

Приближающаяся весна делает актуальным еще один перспективный вид малого бизнеса: теплицы.

Тепличный бизнес может дать быструю отдачу финансовых вложений – буквально в течение одного сезона. Именно поэтому теплицы для многих людей стали первым шагом к предпринимательству.

Высокая рентабельность тепличного бизнеса связана с тем, что урожайность и качество продукции, выращенной в теплице, обычно гораздо выше, чем у продукции, выращенной в открытом грунте. Кроме того, спрос, а значит и цены, на ранние культуры гораздо выше. То есть доходность тепличной продукции выше, чем доходность простого выращивания и продажи овощей.

Больше того, при умелом ведении тепличного хозяйства, можно получать с одной площади несколько урожаев различных культур в год, тем самым увеличивая оборачиваемость своего бизнеса.

Для сельского хозяйства характерна сезонность, за исключением, может быть животноводства. А вот тепличный бизнес позволяет обеспечить получение дохода круглый год, если, конечно, оборудовать капитальные теплицы и обеспечить обогрев.

Виды продукции, которые выращивают в теплицах, могут быть самые разные. Наиболее выгодными считаются выращивание зелени и цветов. По некоторым оценкам, выращивание цветов и зелени (салата, петрушки, укропа и т.д.) выгоднее выращивания овощей не менее, чем в 4 раза. Однако для сбыта этой продукции нужно иметь достаточно хорошие каналы. Например, такие виды тепличного бизнеса выгодны, когда теплицы расположены вблизи городов.

Методы выращивания продукции в теплицах также могут быть самыми разными. Наиболее рентабельным методом является гидропонный, когда питательные вещества подаются по трубочкам непосредственно к корням растений, высаженным в искусственный грунт. Урожайность таких теплиц очень высокая, растения практически не болеют. Однако вкус у таких овощей тоже «пластмассовый», покупают такую продукцию крайне неохотно.

Выращивание же, скажем, овощей в натуральном грунте гораздо более трудоемкое, следовательно, ниже и рентабельность.

Главной проблемой ведения малого бизнеса в теплицах является отопление. Это самая серьезная часть затрат, которую нужно учесть при проведении маркетингового исследования по теплицам.

Однако есть и другие проблемы, о которых мы поговорим в отдельной статье.

Тем не менее, опыт создания малого бизнеса на базе теплиц говорит о перспективности этого направления для начинающих предпринимателей, особенно в сельской местности.