Открытие кафе: маркетинговое исследование

Проведение маркетингового исследования – важнейший этап при реализации бизнес-идеи кафе.

Открытие собственного кафе практически всегда влечет за собой первоначальные вложения, если, конечно, Вы не покупаете готовый бизнес (см. также статью бизнес идея кафе). Поэтому важно уметь не только оценить свои силы с финансовой точки зрения, но и прогнозировать будущее этого бизнеса с точки зрения окупаемости и развития.

В этой статье мы не будем рассматривать вариант открытия кафе по франшизе. Это тема отдельного разговора.

Сосредоточимся на вариантах открытия кафе с нуля:

Во-первых, необходимо определить объем денежных средств, которые Вы готовы вложить в этот бизнес. Этот объем и будет определяющим фактором при выборе помещения, профиля кафе, его интерьера, оборудования и даже меню. Нужно оценить не только объем собственных первоначальных вложений, но и возможность получения кредита, так как для работы кафе постоянно требуются и оборотные средства.

Во-вторых, нужно учесть, что работа кафе тесно связана с соблюдением санитарно-эпидемиологических и пожарных требований.

Поэтому эти требования нужно учесть еще на этапе выбора помещения для кафе.

Понятно, что выгоднее всего располагать кафе в местах скопления людей, но в таких местах не всегда можно обеспечить выполнение предписанных норм. Поэтому сначала нужно определить, как будут выполняться эти нормативы, а уже потом планировать помещение самого кафе. И ни в коем случае не поступать наоборот, сначала планируя кафе, а потом пытаясь подогнать его под нормы.

В-третьих, на первом этапе нужно сосредоточиться на получении всех необходимых документов и разрешений.

Если эти разрешения получить не удастся, приступать к реализации бизнес-идеи кафе вообще нет никакого смысла.

К основным документам относятся договор аренды (если помещение не в собственности), разрешение на размещение кафе в помещении, свидетельство о регистрации, лицензия на торговую деятельность, лицензия на реализацию алкоголя (если собираетесь им торговать), разрешение по пожарной безопасности, документ о соответствии помещения санитарным нормам. Впоследствии еще потребуется документ о прохождении медосмотра сотрудниками, и возможно, какие-то местные документы. Определить возможность получения всех этих документов лучше на первом этапе развертывания бизнеса.

Далее можно приступать непосредственно к проекту кафе. Для этого необходимо определить, на какого посетителя будет рассчитано кафе. Именно от этого и будет зависеть расположение рабочей зоны и клиентского зала. От характеристики ожидаемого посетителя будет зависеть и выбор мебели, интерьера, освещения. Нужно на этапе проектирования сразу предусмотреть место для стоянки автомобилей, так как время посещения кафе будет зависеть и от этого показателя.

Устройство рабочей зоны в кафе будет проектироваться с учетом оборудования. Выбор оборудования связан как с планируемой посещаемостью кафе, так и с предполагаемым меню.

Выбор и расстановка оборудования – отельный этап маркетингового исследования и проектирования будущего кафе.

По мере приближения открытия, необходимо вплотную заняться поиском поставщиков. От стоимости, свежести и качества продуктов будет зависеть не только посещаемость кафе, но и его рентабельность.

Маркетинговое исследование рынка поставщиков необходимо сочетать с исследованием конкурентоспособности будущего кафе в близлежащем районе. Если поблизости работают другие кафе, то Ваше, по меньшей мере, должно отличаться от них меню и уровнем сервиса. В таких случаях бизнес-идея тематического кафе приобретает особый смысл.