Маркетинговое исследование: калифорнийские черви

Начиная бизнес в деревне, проведите сперва маркетинговое исследование. Одна из распространенных бизнес идей на селе — разведение калифорнийских червей.

О ценности калифорнийских червей мы писали в статье «Бизнес в деревне: калифорнийские черви». Однако нужно понимать, что этим видом бизнеса прекрасно можно заниматься и в городе, были бы условия для этого.

Что нужно для организации бизнеса на калифорнийских червях?

Прежде всего, нужно провести маркетинговое исследование, чтобы выявить круг потенциальных покупателей продуктов вермикультивирования. Напомним, что основными продуктами в этом виде бизнеса являются сами калифорнийские черви, и вырабатываемые ими органические удобрения:

— биокомпост,

— вермичай,

— вермикофе и другие.

Наиболее перспективными покупателями продукции, производимой калифорнийскими червями являются:

— дачники,

— различные садоводческие кооперативы,

— цветочные магазины,

— специализированные магазины по продаже семян и удобрений,

— владельцы теплиц.

Соответственно, нужно выявить наличие таких хозяйств на близлежащей территории. Эти покупателям можно будет делать прямые предложения, и даже организовать доставку.

Нужно также выяснить, кто, по каким ценам в каких упаковках уже поставляет органические удобрения, чтобы определить собственную нишу на этом рынке.

Например, если удобрения поставляются в небольших упаковках, можно предложить более крупные упаковки удобрений в комплексе с партиями живых калифорнийских червей.

Маточное поголовье червей с удовольствием покупают дачники, увлекающиеся экологически чистым производством сельскохозяйственных продуктов. Это отдельный вид бизнеса, требующий, по меньшей мере, достойной упаковки для червей, обеспечивающей их выживаемость.

Живых калифорнийских червей покупают также любители рыбной ловли, владельцы аквариумов, владельцы птиц.

Обычно червей для этих целей покупают небольшими партиями в 10-20 штук. Это тем более выгодно, что размножение калифорнийских червей происходит с огромной скоростью и всегда можно поставлять достаточное количество червей на продажу.

Обычно такие продажи осуществляются через зоомагазины, однако для заключения договоров с ними желательно обеспечить поставку червей в небольших упаковках. Опыт показывает, что это удобно делать в небольших коробочках из пенопласта, обеспечивающих постоянную температуру и влажность в упаковке. В таких упаковках червей можно хранить в холодильнике неделями и даже месяцами.

Конкуренты-производители калифорнийских червей

Кроме того, при проведении маркетингового исследования, нужно выявить потенциальных конкурентов, поскольку разведение калифорнийских червей является рентабельным и высокодоходным бизнесом.

Однако даже наличие конкурентов не может быть препятствием для создания своего бизнеса, поскольку продуктами калифорнийских червей можно с успехом продавать и через интернет-магазин.

Правда, в этом случае необходимо предварительно убедиться в возможности организации доставки. Кстати, это можно делать даже обычными почтовыми отправлениями наложенным платежом, так как в хорошей упаковке живые черви прекрасно переносят дорогу в теплое время года.

Выявив каналы сбыта и возможные объемы продаж, то есть примерно определив потенциал доходов, в маркетинговом исследовании нужно обязательно оценить расходы на покупку или изготовление оборудования для разведения червей, обогрев помещения, источники получения органических отходов, а также расходы на упаковку и доставку готовой продукции.

Упаковка для готовой продукции

Обращаем Ваше внимание на необходимость упаковки. Если на первом этапе можно продавать продукцию дачникам даже в простых полиэтиленовых мешках, то для организации розничных продаж растущего производства необходимо будет приобрести оборудование для гранулирования и упаковки готовой продукции. Это позволит вывести бизнес на новый уровень и резко увеличить продажи, поставляя товар не только в своем регионе, но и за его пределами.

Аналогично потребуется упаковка и для жидких удобрений на основе продуктов калифорнийских червей.

В маркетинговом исследовании по разведению калифорнийских червей необходимо выделить две основные части затрат:

1) первоначальные затраты, которые включают в себя затраты на оборудование помещения, вермиящиков (емкостей для разведения червей),

2) оборудование для обработки и упаковки готовой продукции.

Текущие затраты производства, использующего калифорнийских червей

Текущие затраты будут включать в себя расходы на заработную плату персонала, коммунальные услуги (вода, электроэнергия, обогрев), транспортные расходы, расходы на закупку органических отходов (если нет возможности заготавливать их самостоятельно), почтовые расходы, расходы на рекламу и упаковочный материал.

Организацию небольшого производства в деревне можно произвести практически бесплатно, затратив деньги только на первую партию маточного поголовья калифорнийских червей (максимум 5000 рублей).

Организация большого промышленного производства продуктов вермикультивирования численностью поголовья до 1 миллиона червей может стоить около полутора миллионов рублей, с учетом всех затрат.

Однако наилучшим вариантом нам представляется все же постепенное развитие бизнеса за счет вложений получаемых доходов в развитие производства.