Маркетинговое исследование: начало цветочного бизнеса

Перед тем, как приступить к реализации бизнес-проекта цветочного магазина, нужно определиться с типом бизнеса, основные виды которых мы уже рассмотрели ранее.

В зависимости от того, собираетесь ли Вы организовать цветочный павильон, бутик или полноценный магазин цветов, зависит и перечень вопросов, которые нужно определить в ходе маркетингового исследования. Цветочный бизнес можно организовать даже на дому.

Перед началом цветочного бизнеса необходимо изучить потенциального покупателя

В любом случае, прежде всего, нужно понять, кем будет будущий покупатель. А уже исходя из этого и выбирать место для размещения бизнеса и ассортимент товара.

1) Если Вы ориентируетесь на случайного покупателя, то вполне достаточно заниматься реализацией срезанных цветов в цветочном павильоне, расположенном у станции метро, рынка или торгового центра.

Для этого вида бизнеса нужно закупать не более 15-20 видов цветов и декоративных растений. Это позволит в бойком месте крупного города получать ежедневно до 40 тысяч рублей выручки, а в выходные дни и того больше. Неплохой дополнительный доход приносит упаковка цветов и формирование букетов.

Поэтому следует заранее обучить персонал приемам быстрого и красивого оформления букетов на любой вкус.

Но самое главное – это наличие надежного и постоянного поставщика свежих срезанных цветов. Инвестиции в этот вид бизнеса могут составлять от одной до нескольких сотен тысяч рублей, в зависимости от места расположения и оформления павильона.

2) Если Ваши покупатели – жители близлежащего микрорайона, сотрудники предприятий, женщины-любительницы цветов, посетители торговых центров, то имеет смысл открывать цветочный магазин.

Затраты на организацию бизнеса

Инвестиции в цветочный магазин, как правило, более солидные.

В зависимости от размеров и оформления, они могут составить от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.

Необходимо не только отремонтировать и оформить помещение, но и установить стеллажи, обеспечить хорошее освещение, увлажнение и кондиционирование воздуха. Закупки первоначально ассортимента растений также могут отвлечь первоначально довольно большие суммы. Однако, при расположении цветочного магазина в удачном месте, инвестиции в него окупаются меньше, чем за год.

Кстати, и текущие затраты в цветочном магазине могут быть даже ниже, чем в цветочном павильоне, так как нет необходимости организовывать круглосуточную продажу, а, значит и затраты на заработную плату флористам будут ниже. Ниже будут и потери от порчи товара, так как свежесрезанные цветы составляют только часть ассортимента магазина.

Первоначальные затраты на создание бизнеса на бутике флориста могут быть сравнительно небольшими.

Однако, как показывает опыт, такие бутики показывают высокую рентабельность как раз там, где аренда помещения чрезвычайно высока. Плата за аренду и будет самой главной составляющей затрат в этом виде цветочного бизнеса. Впрочем, само помещение может быть очень небольшим, но достойно оформленным и с хорошим освещением, подчеркивающим красоту композиций.

Главным же источником дохода будет искусство флориста.

В зависимости от того, какой вид цветочного бизнеса Вы предпочитаете, на нашем сайте Вы можете заказать подготовку конкретного бизнес-плана, исходя из именно Ваших конкретных условий.