Маркетинговое исследование продуктового магазина

Высокая конкуренция со стороны крупных сетей продовольственных магазинов, нередко заставляет владельцев закрывать небольшие магазины. Однако мы можем наблюдать и другие примеры, когда небольшой продовольственный магазин успешно конкурирует с крупными, поблизости расположенными супермаркетами.

Чем же вызвана такая высокая выживаемость малого бизнеса среди крупных торговых сетей?

Успех реализации бизнес-идеи продуктового магазина очень сильно зависит от результатов правильно проведенного маркетингового исследования.

Более того, такие маркетинговые исследования должны проводиться постоянно, для того, чтобы быстро реагировать на изменения рынка.

Небольшому продуктовому магазину гораздо легче быстро менять ассортимент и цены на продукцию для того, чтобы выигрывать в борьбе за покупателя.

Маркетинговое исследование продуктового магазина необходимо начинать с определения места размещения будущего магазина. Месторасположение крайне важно для будущего товарооборота и, соответственно, получения доходов.

Понятно, что небольшой магазин не может претендовать на конкуренцию с крупным супермаркетом, если будет расположен в соседнем здании. Однако конкуренция будет вполне успешной, если магазин будет расположен поблизости от остановки общественного транспорта, или в глубине микрорайона.

Безусловно, для того, чтобы купить деликатесы или сделать закупки товаров на неделю, большинство людей пойдет супермаркет. Однако покупать продукты ежедневного спроса, такие, как хлеб, молоко, овощи, напитки и так далее, гораздо удобнее по дороге с работы недалеко от дома.

Удобное расположение помещения продуктового магазина является половиной успеха его дальнейшей деятельности.

При выборе помещения будущего магазина нужно учитывать необходимость соблюдения требований пожарного и санитарного контроля. Кроме того, помещение должно предусматривать наличие клиентского зала, а также достаточно обширной кладовой, чтобы можно было оперативно пополнять запасы ходового товара.

Вторым шагом маркетингового исследования продуктового магазина должно стать изучение ассортимента продуктов, предлагаемого конкурентами.

Небольшому продуктовому магазину не стоит гнаться за разнообразием ассортимента и выкладывать на витрины деликатесы, которые редко покупаются обычными посетителями.

Гораздо важнее обеспечить необходимый запас наиболее ходовых товаров повседневного спроса. Однако при этом нужно точно рассчитывать объемы закупок для того, чтобы ближе к закрытию магазина не оставаться с не проданным товаром короткого срока хранения. Для этого необходимо периодически анализировать статистику продаж, используя торговое программное обеспечение.

При открытии небольшого магазина шаговой доступности необходимо также определить и режим его работы.

Основной доход такой магазин получает во время перемещения жителей микрорайона на работу и, особенно, с работы. Конкурентным преимуществом небольшого магазина может стать также круглосуточная работа.

Для жителей микрорайона очень удобно всегда иметь под рукой торговую точку, в которой можно купить товар, который забыли купить в течение дня. Однако нужно учитывать, что содержание круглосуточного магазина может вывести его за пределы рентабельности.

При расчете первоначальных затрат на открытие продуктового магазина необходимо учесть затраты на ремонт и оборудование помещения, закупку торгового оборудования и программного обеспечения, получение разрешений, в том числе на реализацию алкогольной продукции, обучение и прохождение медицинского осмотра персоналом, а также на приобретение первоначальных запасов продуктов для начала работы.

Кстати, многие начинающие предприниматели нередко забывают о последнем пункте перечисленных затрат. В результате, только что открытый магазин нередко поражает покупателей пустыми полками и надолго теряет свою репутацию.

Текущие затраты продуктового магазина будут составлять затраты на аренду помещения, коммунальные услуги, заработную плату персонала, закупку и доставку товаров, а также затраты на рекламу, особенно на первоначальном этапе.