Бизнес-идея: продуктовый магазин

Бизнес-идея продуктового магазина всегда остается актуальной, хотя этой идее уже много веков. И действительно, людям всегда необходимо есть, поэтому продукты всегда являются товаром повышенного спроса.

Бизнес-идея продуктового магазина начинает приносить деньги практически сразу после его открытия. Оборачиваемость денежных средств в таком магазине очень велика. Однако именно этот сегмент рынка имеет чрезвычайно высокую конкуренцию.

Для населения большое значение имеют три параметра продуктового магазина:

  • цены на продукты;
  • качество;
  • ассортимент.

Все эти три параметра предоставляют покупателям крупные супермаркеты, сети которых расширяются во всех крупных и средних городах. Но построить супермаркет, а, тем более, сеть крупных продуктовых магазинах не под силу малому бизнесу.

Для предпринимателя более реально открытие небольшого магазина шаговой доступности. Именно эта форма реализации бизнес-идеи продуктового магазина является наиболее часто воплощаемой в жизнь.

Однако таким магазином приходится конкурировать с крупными сетями и буквально выживать, как мелким рыбешкам среди акул.

Для того чтобы выжить, а, тем более, для того, чтобы добиться успеха в этом бизнесе, необходимо провести тщательное маркетинговое исследование до начала реализации бизнес-идеи продуктового магазина. Это поможет на первом этапе определить способность будущего магазина противостоять конкурентам, а также предварительно рассчитать его рентабельность.

Необходимо учитывать, что торговая наценка для продуктовых магазинов, как правило, не слишком высока. Высокая оборачиваемость продуктов, как товара, требует постоянного оборота денежных средств, однако не гарантирует при этом получение высокой прибыли.

Существуют и другие проблемы, которые нужно учитывать в качестве рисков.

Продукты, например, это скоропортящийся товар, который нужно успеть реализовать в течение срока его годности. Это требует достаточно высокого искусства правильного формирования ассортимента и объемов заказа товара.

Кроме того, необходимо иметь надежных и добросовестных поставщиков, которые, к тому же, смогут поставлять товары по более низким ценам, чем их реализуют конкуренты.

Крупные торговые сети имеют возможность получать товар по низким оптовым ценам и, соответственно, устанавливать розничные цены ниже, чем это могут делать небольшие магазины. С другой стороны, у крупных магазинов выше и текущие расходы. Поэтому, несмотря на бурное развитие торговых сетей, небольшие магазины шаговой доступности не только не исчезают, но и продолжают появляться в наши дни.

Проведение маркетингового исследования продуктового магазина очень важно.

Необходимо определить не только удобное размещение продуктового магазина, но и правильно выбрать ассортимент товара.

Для небольшого продуктового магазина совершенно не обязательно пытаться догнать в разнообразии ассортимент крупного супермаркета. Однако в ассортименте магазина шаговой доступности должны быть все необходимые в повседневной жизни товары, которые люди покупают по дороге домой.

Правильно выбранный ассортимент товаров, а также вежливый, хорошо обученный персонал, могут стать гарантией успеха небольшого продуктового магазина.

При реализации бизнес-идеи продуктового магазина не стоит рассчитывать, что он станет основой для развития бизнеса в крупную торговую сеть. Однако такой продуктовый магазин может стать надежным источником доходов и любимым семейным бизнесом на многие годы.