Мясокомбинат как бизнес

Бизнес-идея создания небольшого, но прибыльного мясоперерабатывающего предприятия, на первый взгляд, кажется слишком сложной для малого бизнеса. Высокая конкуренция в производстве мясных изделий кажется очевидной, если зайти в любой супермаркет.

Однако это мнение меняется при посещении небольших магазинов, особенно в маленьких городах и сельской местности. Высокая наценка на готовую продукцию, постоянный спрос на мясные изделия, современные технологии переработки мяса и изготовления колбасных изделий – все это делает бизнес мясокомбината прибыльным и перспективным.

Прибыльность своего предприятия может обеспечить лишь тот владелец, который действует обдуманно и планомерно.

Создание собственного мясокомбината должно начинаться с маркетингового исследования и подготовки бизнес-плана. Исследование должно дать информацию об уровне спроса и конкуренции и стать основой предварительных расчетов рентабельности. А бизнес-план поможет не только избежать излишних потерь, но и получить кредитные средства в случае необходимости.

Инвестиции в создание мясокомбината действительно существенны, даже если он имеет форму небольшого колбасного цеха. Прежде всего, производство продуктов питания должно иметь соответствующие разрешения надзорных органов, а для этого необходимо подобрать соответствующее помещение. Однако требования к такому помещению довольно строги.

Лучшим вариантом создания мясокомбината для начинающего бизнесмена будет приобретение готового комплекса колбасного цеха, который позволит развернуть производство в любом бывшем складе.

Такой комплекс представляет из себя единый моноблок, в котором уже соблюдены все технологические и санитарные требования к производству колбасных изделий. Стоимость подобного оборудования зависит от мощности производства и составляет от 6,5 до нескольких десятков миллионов рублей.

Такие инвестиции требуют ответственного подхода к бизнесу, однако закупка отдельных модулей оборудования наверняка потребует еще больших вложений. Так, например, для организации производства колбасных изделий потребуется оборудование для первичной обработки сырья – разделки, обвалки, жиловки; оборудование для измельчения и охлаждения фарша; оборудование для формирования батонов и последующей термической обработки. И все это нужно смонтировать и свести в единый технологический цикл.

Реализация бизнес-идеи мясокомбината в виде единого моноблока представляется более выгодной с экономической точки зрения, если, конечно речь идет не о крупном производстве.

Таким образом, первичные затраты в создание мясокомбината можно свести к приведению помещения в соответствие к санитарным и пожарным нормам, монтажу готового комплекса оборудования, обеспечению достаточной мощностью энергопотребления, получению разрешений от надзорных органов и регистрации предприятия.

Текущие затраты будут состоять из арендной платы, коммунальных платежей, обслуживанию кредитной задолженности (если она есть), расходов на заработную плату персонала, закупок сырья и транспортные расходы.

Рентабельность мясокомбината, как бизнеса, позволяет окупить первоначальные инвестиции в течение 2-3 лет. Однако быстрый выход на прибыль, особенно в тех случаях, когда задействованы заемные средства, возможен только при четком планировании расходов и доходов.