Стоматология как бизнес

Стоматология как бизнес обречена на успех, если подойти к этому серьезно. Спрос на услуги стоматологов существует всегда, каждый человек рано или поздно вынужден заниматься лечением зубов.

Такой клиентской базе может позавидовать любое другое направление бизнеса.

Почему частные стоматологические клиники — перспективный бизнес?

1) Современные технологии позволяют создавать компактные стоматологические кабинеты, оснащенные всем необходимым для приема клиентов. При этом качество услуг в частных кабинетах зачастую выше, чем в крупных государственных клиниках. Это связано как раз с переходом лучших специалистов в частный бизнес.

2) Стоматология обычно предоставляет все стоматологические услуги: терапевтические, ортопедические и хирургические. В противном случае приходится отправлять клиентов к конкурентам, что крайне нежелательно. Однако одному специалисту справиться качественно со всеми видами услуг довольно сложно.

Поэтому, как правило, бизнес в области стоматологии начинается с небольшого кабинета на одно кресло.

Но удачно расположенный кабинет хорошего стоматолога приносит достаточно доходов для развития, так что совсем не редкость, когда вскоре он перерастает в стоматологическую клинику со специализированными кабинетами и специалистами по направлениям деятельности.

В этом случае клиенты могут рассчитывать на полный комплекс услуг и достойное качество. В качестве варианта возможна организация стоматологической клиники в составе медицинского центра.

Почему стоит планировать расширение стоматологии наперед?

Поэтому, приступая к реализации бизнес-идеи стоматологического кабинета, желательно заранее планировать расширение дела, причем лучше сразу включать это в бизнес-план.

Иначе первоначальные инвестиции, вложенные в бизнес, могут быть частично потеряны.

Например, при выборе помещения желательно учитывать возможность расширения, либо не вкладываться в его покупку и оборудование, а лучше арендовать на фиксированный срок.

Перед реализацией проекта открытия стоматологии лучше произвести расчет его окупаемости.

Основные риски проекта

Главной проблемой стоматологического бизнеса, особенно на первом этапе, является недостаток клиентов, а, следовательно, и доходов.

Наработка клиентской базы занимает обычно не менее года, за исключением тех случаев, когда кабинет расположен на удачном месте.

Поэтому, в качестве варианта, иногда выгоднее купить готовый бизнес, чем создавать свой с нуля. Продажи стоматологических кабинетов, кстати, не так уж редки на рынке по разным причинам. Кто-то желает расшириться, а кто-то понимает, что ему комфортнее работать по найму, чем иметь собственное дело.

Что касается технических деталей, то расчеты реализации стоматологии, как бизнеса, должны быть подробно прописаны в бизнес-плане, который позволит выйти на окупаемость самым коротким путем. Заказать подробный бизнес-план с необходимыми расчетами Вы можете на нашем сайте, доверив эту часть работы высококвалифицированным специалистам.