Страховая компания как бизнес

Привлекательность страхового бизнеса заключается в высоких доходах, которые способны получить такая компания, и перспективах динамики развития страхового дела. Интерес к страхованию как со стороны обычного населения, так и со стороны корпоративных клиентов постоянно возрастает.

Стремление обезопасить себя от различных рисков — естественное и здоровое желание любого человека.

Даже в сложные кризисные годы, даже несмотря на высокую конкуренцию, большинство страховых компаний продолжает получать прибыль, если управляются разумными и осторожными менеджерами. Тем не менее, привлекательность этого направления не уменьшает сложности вхождение в рынок новых компаний.

Причиной этого является необходимость высокого начального капитала и опыт работы в этой сложной области бизнеса.

Банкротство некоторых известных страховых компаний, нередко умышленное, привело к тому, что государство стремится оставить на рынке только надежные страховые компании, с большим собственным капиталом, способные выдержать стрессовые ситуации. Поэтому для создания новой страховой компании необходимо иметь достаточно средств, чтобы доказать свою надежность и получить соответствующую лицензию.

Размер первоначальных средств для внесения на этапе регистрации в уставной капитал, зависит от перечня услуг, которые собирается предоставлять страховая компания.

В случае предоставления страховой компанией услуг только медицинского страхования, в уставной капитал требуется внести не менее 60 миллионов рублей. Для других видов страховых услуг уставной капитал еще выше, начиная со 120 миллионов рублей. В общем случае, для создания страховой компании, нужно рассчитывать на внесение денежных средств в уставной капитал в размере примерно 500 миллионов рублей.

Понятно, что такие огромные деньги не в состоянии вложить в собственный бизнес начинающий предприниматель, поэтому бизнесом страховых компаний занимаются, как правило, финансовые группы, банки, крупные предприниматели.

Естественно, внесением средств в уставной капитал, затраты на создание страховой компании не ограничиваются. Еще примерно полмиллиарда рублей необходимо потратить на создание многочисленных представительств страховой компании, на формирование штата и обучение страховых клиентов, на проведение рекламной кампании.

Важным условием создания страховой компании является правильное определение целевых клиентов и набора предлагаемых услуг.

Успешность новой компании, определяется, в том числе и этим, поскольку жесткая конкуренция на рынке страхования позволяет только с большим трудом найти для себя оптимальную нишу.

Размер страховой премии, практически во всех видах деятельности страховой компании, составляет порядка 10%.

Чтобы покрыть первоначальные затраты и выйти на рентабельность, обороты страховой компании должны составлять миллиарды рублей. Достичь таких оборотов можно, либо за счет договоров с крупными корпоративными клиентами, либо расширяя клиентскую базу среди мелких предпринимателей и рядового населения. Привлечение клиентов, в свою очередь, требуют роста сети страховых агентов и увеличения затрат на расширение сети. Если к этому добавить риски, которые всегда присутствует в страховом деле, то становится понятным, что достичь успеха в страховом бизнесе возможно только при условии качественного управления, четкого и жёсткого бизнес-плана.