Как открыть свадебный салон

Свадебный бизнес относится к наиболее доходным видам предпринимательской деятельности. Огромные расходы, которые несут молодожены при подготовке к свадьбе, для других людей служат источниками высоких доходов.

Многие люди стремятся откусить кусок от сладкого свадебного пирога:

  • одни зарабатывают на организации свадьбы,
  • другие на фото и видеосъемке,
  • третьи — на продаже свадебных платьев и аксессуаров.

Открыв свадебный салон, можно смело рассчитывать на ежемесячный доход, исчисляемый не одной тысячей долларов. Хорошо раскрученный свадебный салон приносит от десяти до сорока тысяч долларов в месяц, и это не является пределом.

Такая высокая доходность привлекает внимание множества предпринимателей, в свадебном бизнеса действует высокая конкуренция.

Поэтому основой для начала бизнеса должны стать исследование рынка и надежный бизнес-план.

При подготовке к свадьбе, большинство людей руководствуется двумя противоречивыми желаниями:

  • быть не хуже других,
  • провести свадьбу не так другие, оригинально и необычно.

Это влечет за собой, с одной стороны, формирование определенных стандартов при подготовке и проведении свадьбы, а, с другой стороны, необходимость проявления креативности и оригинальности. Свадебному салону необходимо учитывать это при организации собственного дела.

Для свадебного салона, как и для любого другого магазина, очень важным является правильный выбор места расположения.

Чем в более посещаемом районе города находится свадебный салон, тем больше шансов достичь высокой доходности и больших объемов продаж. Очень важным является также наличие удобных подъездных путей и автостоянки рядом с салоном. Само помещение может быть не слишком большим, начиная от 60 квадратных метров, однако достаточно просторным, чтобы обеспечить свободный доступ к выставленным образцам товаров.

В торговом зале необходимо разместить от 30 до 50 моделей свадебных платьев и не менее 20 моделей мужских костюмов.

Кроме того, необходимо выделить место для витрин со свадебными аксессуарами, а также организовать уголок покупателя, в котором разместить 2-3 кресла и столик с каталогами.

Обязательными атрибутами свадебного салона являются примерочная и большие зеркала.

Это не столь уж большие затраты, если сравнивать с затратами на закупку первоначального запаса моделей и аксессуаров. На это потребуется еще примерно 20-30 тысяч долларов.

Критичным условием для успеха свадебного салона является правильный выбор поставщиков.

Стремление клиентов выбрать для свадьбы оригинальный наряд заставляет владельцев салонов искать поставщиков, которые могут обеспечить выполнение этого желания. Это трудное дело, так как большинство поставщиков предлагает стандартный набор коллекций, которые повторяются в большинстве салонов. Это сильно снижает конкурентоспособность. Покупатель, объехав несколько салонов, повсюду встречает одни и те же модели. Поиск оригинальных моделей, с другой стороны, снижает возможность получения новых поставщиков, что, в свою очередь, влияет на уровень наценки и общую рентабельность предприятия.

Некоторые владельца свадебных салонов идут по пути комплексного предложения, размещая в торговом зале стандартную коллекцию недорогих платьев, и предлагая несколько образцов дорогих эксклюзивных моделей, пошитых на заказ, либо купленных вне коллекций. Такой подход позволяет удовлетворить потребности большинства клиентов, ищущих как недорогие модели платьев, так и стремящихся найти оригинальные.

Нередко успешным является сотрудничество свадебного салона со специализированным швейным ателье.

Цена сшитых на заказ свадебных платьев, гораздо выше, чем у стандартных моделей, однако позволяет свадебному салону зарабатывать на продаже сопутствующих аксессуаров, и привлекает дополнительных покупателей.

Поскольку, при подготовке к свадьбе, молодожены и их родители неизбежно посещают свадебные салоны, то логичным является также предложение услуг по организации свадеб и других сопутствующих услуг. Для этого создаются своеобразные пулы фирм, имеющих отношение к свадебному бизнесу.

Такое сотрудничество ведет к повышению доходов всех участников соглашения, так как позволяет передавать клиентов друг другу и увеличивать общую доходность. В последнее время все больше свадебных салонов предлагают разнообразные услуги, например, услуги парикмахера, праздничного макияжа, транспортных услуг.

Рентабельность свадебного салона обычно составляет порядка 10-15%, ведь приходится тратить существенные суммы на заработную плату персонала, закупку товара, рекламу, арендную плату. Окупаемость такого предприятия происходит в течение одного-полутора лет.