Зарубежный опыт малого бизнеса

Малый бизнес в развитых и развивающихся государствах составляет основу экономки. Зарубежный опыт малого бизнеса свидетельствует о том, что его представители как раз и образуют из себя средний класс, на базе которого построено общество этих государств.

Например, в Соединенных Штатах на предприятиях малого и среднего бизнеса трудится около 53% работоспособного население, каждая третья семья занята в малом бизнесе.

В Японии и Германии доля занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса достигает 70%, в большинстве европейских стран на таких предприятиях трудится примерно половина населения.

В России же доля работоспособного населения, занятого в малом и среднем бизнесе, в течение многих лет остается на уровне примерно 20%, причем многие аналитики говорят о том, что эта доля в ближайшее время будет меняться мало.

В чем же причина такого различия в экономиках России и зарубежных стран?

Ведь в России государством предпринимаются гигантские усилия по развитию малого бизнеса, выделяются субсидии, принимаются законы, облегчающие развитие малых предприятий.

То есть делается все то же, что и на Западе, но с совершенно другим результатом.

Опыт зарубежного малого бизнеса говорит о психологическом различии подходов, по сравнению с Россией

За рубежом большинство населения с детства мечтает о собственном деле.

Истории предпринимательского успеха тиражируются в книгах, фильмах, в средствах массовой информации. Тот факт, что половина предприятий малого бизнеса разоряется в первые два года своей деятельности, не останавливают попыток миллионов людей разбогатеть.

У нас же предпринимательство до сих пор воспринимается чем-то полулегальным, чуть ли жульническим.

Причем это отношение наблюдается не только со стороны большинства населения, но и со стороны государственных служащих, которые призваны, наоборот, помогать развитию малого бизнеса.

Истоки этого лежат как в нечестной приватизации 90-х годов, так и в многочисленных фактах действительно мошеннических действий некоторых предпринимателей и фирм-однодневок. Однако подавляющее большинство предпринимателей добиваются успеха собственным трудом и предприимчивостью.

Поэтому, чтобы добиться успеха в качестве предпринимателя в России, нужно, прежде всего, отбросить мнимое чувство вины за действия других.

Психология общества постепенно меняется. Многие российские предприниматели добились уважения не только заработанными деньгами, но и этикой своего бизнес-поведения.

А зарубежный опыт малого бизнеса учит нас тому, что потенциал России в этом отношении не раскрыт еще даже наполовину. Значит, тем более, не стоит откладывать начало создания собственного дела. Нужно действовать сегодня, сейчас, не боясь негативного опыта, который является лучшим учителем для начинающего бизнесмена.