Бизнес-идея бара используется для получения доходов не одно десятилетие. Но за эти годы бизнес-идея бара претерпела значительные изменения, которые связаны с изменениями в обществе.
Если раньше бар был местом, куда приходили пить алкогольные напитки, то теперь это место разнообразных предложений.
Все больше появляется баров, не связанных с алкоголем вообще, баров сторонников спорта и здорового образа жизни. Но в любом случае бар – это место общения, поэтому он должен быть максимально уютным и дружелюбным.
Вариантов реализации бизнес-идеи бара великое множество.
Традиционные бары, в которых предлагают алкогольные коктейли и спиртные напитки, остались, пожалуй, только в гостиницах и в составе крупных ресторанов и кафе. Остальные бары обычно имеют четкую тематическую направленность.
Достаточно популярны пивные бары, в которых можно пообщаться с друзьями и попробовать разные сорта свежего разливного пива.
Не менее популярны спортивные бары, в которых можно поболеть за любимую команду вместе с другими фанатами.
В последнее время часто можно встретить так называемые кислородные бары, которые предлагают клиентам вкусные и полезные кислородные коктейли. Любители здорового образа жизни также охотно посещают фреш-бары, в которых предлагается широкий выбор йогуртов и свежевыжатых соков из фруктов и овощей.
Даже небольшие кафе японской кухни нередко называют суши-барами. В них можно наскоро перекусить, а можно провести вечер в общении с друзьями.
Чтобы выбрать из этого многообразия ту бизнес-идею бара, которая принесет успех, нужно предварительно провести маркетинговое исследование бара, которое поможет определить целевого посетителя, а также оценить рентабельность бизнес-идеи.
После выбора тематической направленности бара, нужно хорошо продумать его интерьер и организацию бизнес-процессов.
Не стоит забывать и о том, что продажа алкогольных напитков требует получения лицензии, что является достаточно сложным и дорогостоящим процессом. Именно поэтому алкогольные бары обычно открывают при ресторанах.
Кроме того, к барам предъявляются повышенные требования с точки зрения пожарного и санитарного контроля, что тоже нужно учесть при разработке бизнес-идеи бара.
Однако преимуществом такого бизнеса является сравнительно небольшая стоимость первоначальных вложений и довольно быстрая окупаемость. При том условии, конечно, что владельцу бара удастся прилечь достаточно много клиентов в свой бар. А как это сделать, и подскажет маркетинговое исследование.