Бизнес-идея: интернет-кафе

Время популярных некогда интернет-кафе постепенно уходит в прошлое. Еще несколько лет назад они были видны на каждом углу, но появление планшетных компьютеров и смартфонов составило для интернет-кафе слишком сильную конкуренцию.

Мобильный интернет вполне удовлетворяет в потребности людей доступа к сети Интернет в любое время и в любом месте. Тем не менее, бизнес-идея интернет-кафе не ушла в прошлое, как может показаться. Просто для успешного бизнеса нужно изменить форму предприятия и подстроиться под потребности людей.

Кто же может стать посетителем интернет-кафе и какую форму можно предложить для реализации этой бизнес-идеи?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно провести маркетинговое исследование для интернет-кафе и оценить потенциал бизнеса в Вашем городе.

Прежде всего, нужно понять, что, несмотря на название, прежняя форма интернет-кафе больше соответствовала не столько кафе, сколько клубу по интересам. Основными клиентами такого клуба были приезжие и любители компьютерных игр.

В принципе, такая форма клуба имеет право на существование. Больше того, клиенты такого клуба составляют довольно сплоченное ядро постоянных клиентов, так как приходят в интернет-кафе не только поиграть, но и пообщаться.

Если предполагаемое помещение для интернет-кафе находится вблизи учебных заведений, то можно сделать бизнес именно на таком круге любителей.

Однако нужно учесть два важных обстоятельства:

  1. во-первых, все программное обеспечение, включая игры, должно быть лицензионным;
  2. во-вторых, такой клуб должен не просто предоставлять оборудование и доступ в Интернет.

Нужно организовывать интересные мероприятия, турниры, презентации, приглашать интересных людей.

То есть делать ставку на организованные мероприятия и доходы от них, а не на коллективные игры. Иначе можно быстро скатиться до уровня, когда в Вашем интернет-кафе будет собираться одна школота, бузить, распугивать клиентов и приносить смешные деньги, делая бизнес-идею интернет-кафе совершенно нерентабельной. Именно по этим причинам закрылось большинство старых интернет-кафе.

Другая форма реализации бизнес-идеи интернет-кафе ближе к кафе, чем к клубу.

Большинство кафе уже сейчас предоставляют бесплатный Wi-Fi доступ в Интернет в качестве дополнительного сервиса. При этом владелец кафе не несет ответственности за лицензионное программное обеспечение, не предоставляет услуг геймерам, зато получает повышенную выручку за счет того, что в его кафе посетители задерживаются на более длительное время и заказывают больше. Кроме того, формируется круг постоянных клиентов, которые заходят в кафе ежедневно.

Для того, чтобы интернет-кафе все же отличалось от обычного кафе, нужно несколько приятных дополнений для клиентов.

Например, оборудовать один-два стола ноутбуками или большими мониторами для совместного серфинга по сети Интернет, делать тематические подборки закладок на интересные развлекательные сайты. Можно сделать и политическое интернет-кафе, в котором люди смогут общаться и дискутировать по темам последних новостей.

То есть, для реализации бизнес-идеи интернет-кафе необходимы оригинальные и свежие идеи, которые позволят Вашему кафе приобрести свое уникальное лицо.