Бизнес-идея организации праздничного агентства гораздо более емкая, чем может показаться на первый взгляд. Несмотря на огромное количество семейных, корпоративных и других праздников, существует еще множество мероприятий, организацией которых может заняться праздничное агентство.
Это и организация досуга детей, и организация семинаров и конференций, оформление залов и праздничных мероприятий, проведение различных конкурсов и мероприятий корпоративных клиентов.
В зависимости от направлений деятельности и масштабов работы праздничного агентства, оно может иметь либо большой штат сотрудников, либо обходиться несколькими постоянными людьми, привлекаемыми по договору.
В любом случае, перед тем, как приступить к организации праздничного агентства, необходимо провести маркетинговое исследование, которое поможет спрогнозировать доходность различных направлений деятельности и предварительно рассчитать рентабельность бизнеса.
В работе праздничного агентства многое зависит от способностей и квалификации сотрудников агентства. Замечательно, когда сотрудники агентства обладают не только способностями разжигать и поднимать настроение, но и организовывать людей для проведения мероприятий.
Для сотрудников праздничного агентства очень важно понять, как именно представляет клиент для себя организацию праздника, и действовать в соответствии с этим пониманием, а не с собственными представлениями.
Сотрудник или руководитель праздничного агентства выступает скорее в качестве консультанта и организатора, хотя некоторые клиенты рады переложить на праздничное агентство абсолютно все заботы по организации праздника.
Сотрудники праздничного агентства никогда не должны отвечать «нет» на запросы и фантазии заказчика. Они должны мягко направлять заказчика в нужное русло, а, если это не получается, то постараться выполнить все задуманное заказчиком.
Для быстрого и качественного выполнения заказов клиентов, праздничному агентству зачастую приходится действовать очень быстро и неординарно. Для того, чтобы справиться с поставленными задачами, праздничному агентству необходимо заранее подготовить базу данных подрядчиков, на которых можно переложить часть работы.
Организация праздничного агентства может оказаться весьма рентабельным и прибыльным бизнесом. Ведь для организации праздника нередко требуются только фантазия, хорошее настроение и определенный драйв, который позволяет создать атмосферу праздника.
Все основные затраты несет заказчик, поэтому организаторам праздника остается большая часть прибыли.
Тем не менее, при реализации бизнес-идеи праздничного агентства, необходимо учитывать высокую конкуренцию в этом виде бизнеса. Наличие талантливых и креативных конкурентов может свести на нет попытки получить заказы от наиболее крупных и выгодных клиентов.
Поэтому организаторам праздничного агентства всегда необходимо следить не только за новыми идеями, которые появляются в сфере проведения праздников, но и за действиями своих конкурентов, чтобы не допустить отставания в оригинальности и технологии проведения праздников.
Определить готовность праздничного агентства к конкурентной борьбе поможет маркетинговое исследование, которое является неотъемлемой частью построения любого бизнеса.